Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей подростка. Но ели мы научим подростка ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть и здорового.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что за период обучения в школе число здоровых подростков уменьшается в четыре раза. Одна из самых частых патологии у подростков – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
А.А. Никольской были выделены общие положения о главных чертах детского развитии:
Развитие совершается постепенно и последовательно;
Между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как и между умственной, эмоциональной и волевой деятельностью, и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоническое всесторонне развитие;
Различные стороны психической деятельности участвуют в процессе развития не одновременно, и скорость их развития и энергия не одинаковы; развитие может идти средним ходом, либо укоряться в зависимости от различных причин;
Нельзя искусственно форсировать детское развитие, важно каждому возрастному периоду дать «изжить себя».
Подготовка к здоровому образу жизни подростка на основе здоровье сберегающих технологии должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей любого возраста.
Цель данного исследования: рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка.
Объект исследования: процесс полноценного развития подростка.
Предмет исследования: здоровый образ жизни, как условие полноценного развития подростка.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования:
раскрыть понятие Здоровый образ жизни;
рассмотреть состояние здоровья современного подростка;
выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.
Методами следования являются: теоретические (анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный, моделирование);
Похожие статьи:
Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...
Понятие педагогического общения
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный п ...