Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.
Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм.
Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика - это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.
В настоящее время в современной школе все больше и больше проявляются разногласия и трения между учителем и учениками, особенно в старших классах. Все больше и больше происходит столкновение интересов поколений. Но, а то, как стиль педагогического общения влияет на это, учителя не видят и некоторые не хотят видеть. Заняв одну позицию, они стараются ее придерживаться, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь более четкое представление о том, какому стилю педагогического общения соответствует то или иное поведение в конфликтной ситуации, тогда можно избежать многих, если не всех конфликтов возникающих в школе. От выбора стиля педагогического общения вообще зависит весь процесс обучения.
Цель работы - раскрыть сущность вопроса связанного с личностной идентичность учителя и особенностью его общения.
Задачи работы:
- Раскрыть понятие педагогической деятельности
- Определить структуру педагогической деятельности
- Определить функции и психологические требования учителя в организации учебно-воспитательного процесса
- Рассмотреть общую характеристику общения.
Объект исследования - личностная идентичность учителя, предмет - особенности общения учителя.
Гипотеза и защищаемые положения: для личностного совершенствования и развития учителя, а так же путей достижения демократизации взаимоотношений:
1. Необходимо придерживаться существующих моделей личностного становления и развития учителя.
2. Необходимо создать психологически положительную атмосферу на уроках, а именно в каждый момент общения.
2. Учесть возрастные и психологические особенности учащихся.
3. Выбор оптимального стиля педагогического общения для каждой конкретной ситуации.
Объем и структура: работа состоит из введения, двух глав (первая глава - сущность и содержание педагогической деятельности учителя, вторая глава - 2. общая характеристика общения и общение как форма взаимодействия) а так же из заключения и списка литературы.
Похожие статьи:
Структура портфолио
Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей. Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации. При разработке портфолио целесообразно ориентироваться ...
Урок иностранного языка как традиционная форма обучения, его специфические
особенности, важнейшие требования и задачи
В методической литературе существует множество определений такой организационной формы обучения как «урок». «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, ...