Личностная идентичность учителя и особенность его общения

Новая педагогика » Личностная идентичность учителя и особенность его общения

Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм.

Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика - это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.

В настоящее время в современной школе все больше и больше проявляются разногласия и трения между учителем и учениками, особенно в старших классах. Все больше и больше происходит столкновение интересов поколений. Но, а то, как стиль педагогического общения влияет на это, учителя не видят и некоторые не хотят видеть. Заняв одну позицию, они стараются ее придерживаться, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь более четкое представление о том, какому стилю педагогического общения соответствует то или иное поведение в конфликтной ситуации, тогда можно избежать многих, если не всех конфликтов возникающих в школе. От выбора стиля педагогического общения вообще зависит весь процесс обучения.

Цель работы - раскрыть сущность вопроса связанного с личностной идентичность учителя и особенностью его общения.

Задачи работы:

- Раскрыть понятие педагогической деятельности

- Определить структуру педагогической деятельности

- Определить функции и психологические требования учителя в организации учебно-воспитательного процесса

- Рассмотреть общую характеристику общения.

Объект исследования - личностная идентичность учителя, предмет - особенности общения учителя.

Гипотеза и защищаемые положения: для личностного совершенствования и развития учителя, а так же путей достижения демократизации взаимоотношений:

1. Необходимо придерживаться существующих моделей личностного становления и развития учителя.

2. Необходимо создать психологически положительную атмосферу на уроках, а именно в каждый момент общения.

2. Учесть возрастные и психологические особенности учащихся.

3. Выбор оптимального стиля педагогического общения для каждой конкретной ситуации.

Объем и структура: работа состоит из введения, двух глав (первая глава - сущность и содержание педагогической деятельности учителя, вторая глава - 2. общая характеристика общения и общение как форма взаимодействия) а так же из заключения и списка литературы.


Похожие статьи:

Двигательное развитие в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии ряда высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.В. Запорожец, В.Н. Аванесова, А.А. Люблинская, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Г.Л. Розенгард-Пупко, П.Я. Гальперин, Л.А. Бенгер, М.Ю. Кистяковская, Ж. Пиаже, А. Валлон, Р.Я. Абрамович-Лехтма ...

Особенности навыков чтения у детей с нарушением интеллекта
Общеизвестно, что от уровня практического овладения словесной речью зависит приобретение различных знаний. Только речь, опирающаяся на достаточный словарный запас, может обеспечить полноценное общение с окружающими, стать основным средством познавательной деятельности, это осуществляется на уроках развития связной речи, уроках чтения и литературы. Чтение как один из видов речевой деятельности – э ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru