2-й класс
Украинский язык |
Чтение |
Рисование | |
Ознакомление с окружающим | |
Музыка | |
Народоведение, краеведение | |
Математика |
Ознакомление с окружающим |
Труд | |
Рисование | |
Физическое воспитание | |
Музыка |
Чтение |
Рисование | |
Ознакомление с окружающим | |
Физическое воспитание |
3-4-й класс
Украинское чтение |
Украинский язык |
Рисование | |
Природоведение | |
Музыка | |
Народоведение, краеведение | |
Этика | |
Валеология | |
Рисование |
Музыка |
Развитие речи | |
Чтение | |
Труд | |
Математика |
Природоведение, краеведение |
Труд | |
Валеология |
Классическим примером предмета, предполагающего установление всевозможных типов и видов межпредметных связей и обеспечивающего интеграцию в начальных классах, является природоведение.
Содержание курса природоведения может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Следовательно, необходимо установление межпредметных связей с предметами различных направлений, что позволяет подойти к формированию ведущей идеи программы - "взаимосвязь природы, человека, общества" - в ее целостности и с позиции экологической проблематики.
Обратимся к программе по природоведению с целью выявления межпредметных связей и анализа содержания учебных тем. Тематическое рассмотрение проблемы обеспечивает возможность осуществления межпредметных связей между темами самых различных учебных предметов. Этот подход позволяет избежать ограниченности двусторонних связей и так называемой "цикловой координации" учебных дисциплин, когда связи искусственно ограничиваются рамками двух предметов или определенного цикла (естественно-математического, гуманитарного, художественно-эстетического).
Табл.3.
Межпредметные связи раздела "Зимние явления в природе"
№ п/п |
Тема |
Межпредметные связи |
Реализация межпредметных связей | |
1 |
Зимняя экскурсия |
Чтение |
Ф.Тютчев “Чародейкою-зимою”. | |
ИЗО |
Рисование по теме “Зима в моём представлении”. | |||
2 |
Зимние явления в неживой природе |
Чтение |
И.Никитин “Встреча зимы”. А.Чехов “Шёл первый снег”. | |
ИЗО |
И.Грабарь “Февральская лазурь”. М.Бочаров, В.Васнецов - эскизы декораций к опере Н.Римского-Корсакова “Снегурочка”. | |||
Музыка |
Н.Римский-Корсаков “Снегурочка”. | |||
3 |
Снег и лёд |
Чтение |
В.Даль “Старик-годовик” (1-4 абзацы). | |
Музыка |
К.Дебюсси – танцующие снежинки из сюиты “Детский уголок”. | |||
4 |
Растения зимой |
ИЗО |
Рисование по теме “Зимний парк” или “Зимний лес”. | |
Чтение | ||||
С.Есенин “Берёза”. | ||||
Труд | ||||
Аппликация “Деревья зимой”. | ||||
5 |
Животные зимой |
Чтение |
В.Чаплин “Лесная кормушка” (выборочное чтение). | |
ИЗО | ||||
Рисунки птиц. | ||||
Труд | ||||
Лепка животных (кто как зимует), составление композиции | ||||
Музыка | ||||
Л.Книппер “Почему медведь зимой спит”. | ||||
6 |
Зимой (обобщение) |
Чтение |
Н.Некрасов “Не ветер бушует над бором .”. | |
Музыка |
В.Крутицкий “Зима”. Р.Шуман “Дед Мороз”. Зима из “Альбома для юношества”. |
Похожие статьи:
Познавательно-практическая деятельность как средство развития
ребёнка-дошкольника
Желание познать окружающий мир появляется у ребёнка рано. Уже на первом году жизни, удовлетворяя свою потребность в новых впечатлениях, он активно манипулирует игрушками – сжимает, пытается удержать, грызёт, совершает первые ориентировочные движения: нажимает пальцами, бросает и т.д. Овладение способностью самостоятельно передвигаться значительно расширяет познавательные возможности ребёнка. Ему ...
Методическая разработка лекции по теме: Операционная система: назначение и
основные функции
Контингент учащихся: студенты 1 курса специальности 050500 – Профессиональное обучение, рассчитано на группу. Вид лекции
: информационная лекция, на которой преподносится и объясняется научная информация, подлежащая запоминанию. Цель лекции: - дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания по теме «Операционная система: назначение и основные функции» Задачи лекции: 1. Образовател ...