Информационные технологии во внеклассной работе

Новая педагогика » Информационные технологии на уроках китайского языка » Информационные технологии во внеклассной работе

Страница 3

В какой комнате ты спишь?

Квартира Бориса очень уютная.

Ван живет в трехэтажном доме и так далее.

Кроме того, учащиеся подписывали все предметы, изображенные на картинках.

На заключительном этапе учащимся было предложено описать свою комнату и попытаться изобразить ее на компьютере.

Следует отметить, что такой подход в обучении привлек внимание учеников, все без исключения приходили на такие занятия. Корме того большинство из них справилось со всеми поставленными задачами.

В промежутке между учебными программами учащиеся играли в компьютерные обучающие игры, которые были установлены с помощью программы «Eurotalk для начинающих изучать китайский язык». Хотя программа и направлена на слуховую тренировку, мы откорректировали ее. С помощью этой программы ученики проводили различные викторины новой темы и уже пройденных тем. Например, таких как «Человек», «Еда», «Первые слова» и другие.

Игры такого типа предполагают в виде тестов выбрать подходящий иероглиф или подписать слова к указанным рисункам.

Более того, предусмотрена работа в парах. С помощью клавиш – цифр, ученики на скорость выбирали нужные иероглифы, либо подписывали нужное. В приложении 3 представлены фрагменты из программы по темам «Еда» и «Человек».

Работа с этой программой представляет большой интерес для учащихся, так как уроки в форме соревнования всегда привлекали внимание учеников. Кроме того, при правильном или неправильном выполнении задания компьютер выставляет оценки каждому учащемуся.

В качестве дополнительных заданий мы предложили учащимся составить Интернет-проект по теме «住宅».

Ребятам были выдвинуты следующие требования:

найти информацию о китайской квартире или доме;

изобразить картинку квартиры китайцев;

описать квартиру или дом и показать основные их особенности;

оформить все в виде слайда-презентации в программе Microsoft Powerpoint.

Ученики были разделены на 2 группы по четыре человека в каждой. В выборе групп мы учитывали уровень подготовки учеников, а также пожелания учеников. Мы определили сроки выполнения работы: две недели. Кроме того, учащимся были даны адреса интернет-сайтов. Например:sale@nd.ru, www.Chinese.com и так далее.

По истечении двух недель был проведена презентация слайдов. Все группы справились с поставленными задачами. Вот пример фрагмента одной из них.

Заключительный этап.

На заключительном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах был проведен контрольный урок, на котором им необходимо было описать свою комнату. На выполнение задания ученикам дали один час академического часа.

В результате после проверки были получены результаты нашего эксперимента в виде оценок за сочинения. Результаты были следующими:

Экспериментальный класс получил среднюю оценку 4,5 балла, из всех оценок не было ни одной «три», все ученики выполнили работу на 4 и 5. Таким образом, изучив полученные результаты мы выяснили, что использование мультимедийных средств на уроках китайского языка пошло на пользу и дало свои результаты. Согласно опросам учащихся, им было очень интересно работать с компьютером и пользоваться ресурсами Интернета. Такой подход в обучении позволил нам разнообразить уроки, сделать их более эффективными и интересными. Более того использование компьютерных программ на уроках китайского языка позволило индивидуализировать процесс обучения, что далеко не всегда получается в классе. Каждый ученик выбирал свой темп написания, изучения материала. Ошибки, которые возникали в процессе работы над навыками с использованием компьютера были лишь личными оценками учащихся. Такой способ оценивания результатов позволил снять страх и напряжение сделать ошибку, что часто встречается среди учащихся и в значительной мере тормозит образовательный процесс.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Выявления индивидуальных особенностей детей и оказания психолого-педагогической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса
Когда возникает критическая ситуация, мудрствование пропадает, а спасает только умение. В моей практике взаимодействия с обучающимися с диагнозом умственная отсталость таким умением оказалось построение взаимодействия на основе личностного подхода, с учетом их индивидуальных особенностей. Работая долгое время в специальной (коррекционной) школе-интернате я все больше наблюдала как у многих педаго ...

Реализация методики развития физических качеств старших дошкольников
Методика развития физических качеств дошкольников должна включать: проведение социально-организованной, непрерывной и целенаправленной работы дошкольного учреждения и семьи; логичное и последовательное использование всех основных зарекомендовавших себя в практике путей формирования и развития физических качеств дошкольников. К ним относятся режим дня, физические упражнения, закаливание, рациональ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru