Более прочное и быстрое усвоение теоретического материала по элементам цветоводения, основам живописной грамоты зависит от гибкого сочетания подготовительных кратковременных и длительных упражнений, имеющих различный характер и преследующие различные цели.
Благодаря систематическим занятиям по цветоведению, ознакомлению с изобразительными, выразительными особенностями цвета, различным упражнениям с цветом, у детей постепенно развивается эстетическое чувство цвета.
Задания, которые предлагаются детям вначале, просты и несложны. Но каждое последующее задание не получится без решения предыдущего. Постепенно дети приобретают определенные знания, умения и навыки, соответствующие своему возрасту. Прослеживается чёткое развитие от простого, грубого раскрашивания красками к рисованию сложных цветовых гамм, гармоничному сочетанию красок. Правильный подход обеспечивает усвоение учащимися основных понятий и правил живописной грамоты, изучению начальных сведений по цветоведению в тесной связи с изучением требовании живописной грамоты, положительно влияет на развитие творчества, творческого мышления.
Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образу; он помогает выявить основные свойства предметов, дает возможность каждому ребенку в процессе рисования проявить свою индивидуальность.
Дети дошкольного возраста видят живопись иначе, чем взрослые, поражая нас своими рисунками.
Более быстрое и прочное усвоение теории материала по элементам цветоведения и основам живописной грамоты, зависит от гибкого сочетания подготовительных, кратковременных и длительных упражнений. Каждое упражнение, предложенное детям, имеет определенную цель. Выполнение их невозможно без ранее выполненных заданий. Все задания строятся по принципу от простого к сложному с последовательным, постепенным усложнением учебного материала. При сохранении основных задач тема занятия и форма его проведения могут быть изменены. Например, одни и те же законы (теплые и холодные цвета, основные и составные цвета) требуют разного изложения, и выполнение их зависит от возраста детей.
В обучении изобразительной деятельности широко используется наглядность. Нельзя провести ни одного урока без использования наглядности. Наглядность существенно дополняет устное объяснение, обеспечивает связь обучения с жизнью.
Похожие статьи:
Контрольный эксперимент
Для оценки эффективности и результативности педагогического воздействия на процесс формирования экологических представлений и положительного отношения к объектам природы посредством использования метода графического моделирования использовался тот же диагностический материал по обследованию уровня сформированности экологических представлений о жизни животных, растений, объектах и явлениях природы ...
Основные формы и приемы при изучении рассказов Чехова в школе
В процессе изучения рассказов Чехова в школе, подбирая наиболее эффективные способы этого изучения, учитель должен исходить из некоторых особенностей курса. Во-первых, малая форма произведений. В отличие от романов и повестей, которые читаются учениками по частям, а потом поэтапно анализируются на каждом уроке, рассказы Чехова читаются очень быстро, а это дает возможность целостного и подробного ...