Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»

Новая педагогика » Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка » Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»

Страница 1

В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью еще одного метода - технологий Интернет.

Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами или друзьями в стране изучаемого языка. При этом термин коммуникативность не должен пониматься узко, чисто прагматически. Нельзя не согласиться с И. Л. Бим, что коммуникативность "не сводима только к установлению с помощью речь социальных контактов, к овладению туристским языком. Это приобщение личности к духовным ценностям других культур - через личное общение и через чтение". Этот подход, реализуемый в Интернете, привлекает обучаемых путем сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности выбора текстов и задач для достижения целей программы. Коммуникативная способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.

Создание коммуникативности в Интернете требует времени. Необходима поддерживающая социально-психологическая атмосфера, в которую вовлекается учащийся; уверенность, что его уважают как личность со своими собственными взглядами, интересами, сильными и слабыми сторонами и предпочтительным для пего стилем обучения. Атмосфера эта характеризуется духом взаимопомощи, при котором изучение иностранного языка с помощью Интернета является социально-обусловленным опытом.

Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это, прежде всего, связано с мыслительными операциями: анализа и синтеза, абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления, вербального и смыслового прогнозирования и упреждения и т.д. Таким образом, навыки и умения, формируемые с помощью Интернет-технологий, выходят за пределы иноязычной компетенции даже в рамках "языкового" аспекта. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

Вывод: Рассмотрев данную главу можно сказать, что рациональное использование современных технических средств обучения иностранным языкам позволяет:

Восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения иностранному языку.

Повышать мотивацию учащихся к обучению иностранного языка.

Полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности.

Создать лучшие условия для программирования и контроля.

Осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося.

Обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.

Выполнять многие активные виды упражнений со всеми учащимися одновременно, включая говорение.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Понятие дизартрии и современные представления о ней. Краткие сведения о формах дизартрии
Дизартрия - одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросла в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности/дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича. Патогенез дизартрических расстройств речи обуславлив ...

Формирующий эксперимент. Познавательное развитие детей при восприятии произведений графики
На примере книг, проиллюстрированных Тамарой Григорьевной Юфа, покажем как дети понимают контурную линию. Рассматривая книгу (начиная с обложки), обратим внимание детей на изящество и чистоту тонкой линии, чётко и певуче очерчивающей контур фигур-домов, цветов, людей и т.д. Для повышения познавательного уровня развития детей дошкольного возраста при восприятии произведений книжной графики проведе ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru