Разработка урока по теории вероятности "Классическое определение вероятности"

Новая педагогика » Разработка урока по теории вероятности "Классическое определение вероятности"

Страница 3

II этап.

А теперь попытаемся выполнить работу.

1. В каждое из приведенных ниже предложении впиши наиболее подходящее по смыслу слово, выбрав его из слов возможно, невозможно, наверняка, маловероятно.

1) Завтра солнце . взойдет на востоке.

2) ., что бутерброд упадет маслом вниз.

3) ., что у Анастасии день рождения 30 февраля.

4) ., что в Самаре на улице ты встретишь тигра.

2. Запиши номера тех пар событий, которые, по твоему мнению имеют равные шансы произойти в результате одного испытания (т.е. равновозможны).

1) Появление орла и появление решки в результате одного испытания.

2) Выпадения одного очка и выпадение шести очков в результате броска игрального кубика.

3) выпадение одного очка и выпадение одного из четных очков (т.е. 2, либо 4, либо 6).

3. В ящике лежат 1 черная и 2 белых шашки. Саша хочет, не глядя, вытащить черную шашку, он вынимает и это оказывается белая шашка, после чего он кладет ее в карман и делает еще одну попытку. Как ты думаешь, при второй попытке шансы Саши вытащить черную шашку

1) увеличились.

2) уменьшились.

3) остались прежними.

Запиши номер нужного ответа.

Задача

Бросают одну игральную кость. Вычислить вероятность события "выпало четное число очков". Решение:

N = 6; N(A) = 3; P(A) = http://festival.1september.ru/articles/531160/full_clip_image004.gif.

Задача: Ошибка Даламбера

Какова вероятность, что подброшенные вверх две правильные монеты упадут на одну и ту же сторону?

Решение, предложенное Даламбером.

Опыт имеет три равновозможных исхода:

1. Обе монеты упали на "орла".

2. Обе монеты упали на "решку".

3. Одна из монет упала на "орла", другая на "решку".

N = 3; N(A) = 2; P(A) = http://festival.1september.ru/articles/531160/full_clip_image008.gif.

Учащимся предложить подбросить две монеты и найти ошибку в предложенном решении.

Правильное решение.

1. Орел, орел

2. Решка, решка

3. Орел, решка

4. Решка, орел

N = 4; N(A) = 2; P(A) = http://festival.1september.ru/articles/531160/full_clip_image010.gif.

Нельзя объединять два принципиально разных исхода в один. Природа различает все предметы.

Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:

· черепаха научиться говорит;

· вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит;

· ваш день рождения – 19 октября

· день рождение вашего друга – 30 февраля;

· вы выиграете участвуя в лотереи;

· вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотереи;

· вы проиграете партию в шахматы;

· на следующей недели испортиться погода;

· вы нажали на звонок, а он не зазвонил;

· после четверга будет пятница;

· после пятницы будет воскресенье.

Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное

· летом у школьников будут каникулы;

· 1 июля в Норильске будет солнечно;

· после уроков дежурные уберут кабинет;

· в 11-м классе школьники не будут изучать алгебру;

· зимой выпадает снег;

· при включении света, лампочка перегорит;

· вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.

Придумайте и запишите в тетрадь события, чтобы они соответствовали знакам в таблице например, событие 8 должно быть очень вероятным.

Событие

1

2

3

4

5

6

7

8

Достоверное

http://festival.1september.ru/articles/419129/image4774.gif

     

http://festival.1september.ru/articles/419129/image4774.gif

   

http://festival.1september.ru/articles/419129/image4774.gif

Возможное

 

http://festival.1september.ru/articles/419129/image4774.gif

http://festival.1september.ru/articles/419129/image4774.gif

   

http://festival.1september.ru/articles/419129/image4774.gif

   

невозможное

     

http://festival.1september.ru/articles/419129/image4774.gif

   

http://festival.1september.ru/articles/419129/image4774.gif

 
Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Неправильный порядок элементов
Учащиеся допускают ошибки в произношении, морфологии, синтаксисе и использовании лексики, если путают порядок их построения. Так например в фонетике: fignisicant вместо significant. На морфологическом уровне неправильный порядок связанных морфем наблюдается реже. Например, дети часто присоединяют окончания ing к части составного глагола, to get up: he is get upping now. Учащиеся могут переставить ...

История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции; Квинтилиан – в Древнем Риме. Они известны не только как философы, но и как авторы педагогических трудов. Их мысли ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru