Использование активных методов и форм

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Использование активных методов и форм

В учебно-воспитательном процессе по биологии используются следующие активные формы и методы: работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, «мини-уроки», мозговой штурм, деловые и имитационные игры.

Рассмотрим использование интерактивного методов и приемов на примере фрагмента урока по теме «Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц»(7 класс). На этапе опроса домашнего задания нами использованы эвристическая беседа с элементами интерактивного взаимодействия и мозговой штурм.

Вопросы для беседы:

1) Какие черты строения пресмыкающихся превратили их в наземных животных?

2) Что изменилось в покровах тела и скелете пресмыкающихся по сравнению с амфибиями?

3) Существовали ли среди рептилий летающие формы, какие они имели адаптации к образу жизни?

Эвристическая беседа с элементами интерактивного взаимодействия: Кто такие птицы?

Теплокровные яйцекладущие наземные позвоночные, все признаки строения и функций которых направлены на полет.

В подавляющем большинстве летающие организмы. Есть нелетающие формы, хорошо приспособленные к передвижению на открытых пространствах суходола, а также виды, приспособленные к жизни в водной среде. Распространены на всех континентах, во всех климатических зонах (космополиты). Питаются в основном живыми организмами но есть и растительноядные виды.

2. Особенности внешнего строения птиц, их форма тела и размеры (проектная работа)

Исследовательская деятельность учеников с использованием мультимедийной презентации и материала учебника и сообщение членов проектной группы в виде обобщения

Тело птиц имеет двустороннюю симметрию и состоит из головы, туловища, конечностей и хвоста. Есть два пара конечностей, первая из которых видоизменена у крыла. Четко выражена шея, которая имеет высокую подвижность. Форма тела обтекаема. Размеры колеблются в пределах от нескольких сантиметров (колибри) – до более чем двух метров (африканский страус).

Покровы тела (мозговой штурм)

Прогностическая деятельность учеников в виде «мозгового штурма»:

спрогнозировать, какие признаки должна иметь кожа птиц.

Кожа тонкая, лишенная желез, довольно крепкая, покрытая пером. Перья размещены на определенных участках (птеридиях). Есть участки, свободные от пера (аптерии). Кожной железой птиц является копчиковая. Она размещена под основой хвоста и хорошо развита у водных видов. У некоторых наземных видов (страусы, дрофы) отсутствует.

каким является оперение по своему происхождению, из чего оно могло возникнуть

Оперение возникло из роговых чешуек эпидермиса, присущего пресмыкающимся. Этапы его возникновения неизвестны, но оно является производным кожи и может удовлетворять два требования: быть легким и крепким одновременно.

школа биология интерактивный внеклассный


Похожие статьи:

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях
Если бы мы позволили жизни ребенка войти в нас поло и искренне и стать нашим учителем, нам пришлось бы сказать: «Благодарю тебя, дитя человеческое за то, что ты напомнил мне, как радостно и тревожно быть Человеком. Спасибо, что ты дал мне расти вместе с тобой, за то, что я снова могу научиться тому, о чем позабыл: простоте, силе, полноте, изумлению и любви, и научиться уважать собственную жизнь, ...

Проявление заикания у детей дошкольного возраста
У детей дошкольного возраста заикание развивается в тесном взаимодействии с личностными и поведенческими нарушениями и во многом зависит от нервно-психического, физического состояния ребёнка, что и обуславливает достаточно сложную симптоматику данного речевого расстройства. Изменения в нервно-психическом состояния детей зачастую связаны не столько с появлением заикания, сколько с индивидуальными ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru