Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания

Новая педагогика » Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр » Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания

Страница 3

При этом существование двух составляющих физической подготовленности рассматривается в постоянном взаимовлиянии: улучшение физических качеств сопряжено с положительными изменениями в состоянии систем энергообеспечения. Однако авторы обратили внимание на то, что одни и те же упражнения по-разному влияют на исследуемые составляющие (функциональные возможности и физические качества) у дошкольников.

Поэтому, опираясь на сведения о наследственной предрасположенности детей к тому или иному роду мышечной деятельности при планировании процесса физического развития авторы рекомендуют учитывать как общие, так и индивидуальные особенности развития организма детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим мы решили, что если обратиться к уровням, задачам, критериям, методам оценки физической подготовленности детей, то в системе массового тестирования дошкольников отсутствуют единые требования и критерии оценки физической подготовленности.

В связи с этим на кафедре теоретических основ физического воспитания МГУ была разработана батарея тестов (Т.П.Завьялова и др., 2001). В нее вошли:

· бег на 30м;

· бег на 200м и 300м (в старшей и подготовительной группах соответственно);

· челночный бег 3х10м;

· прыжок в длину с места;

· метание предмета на дальность.

Для определения половозрастных показателей физической подготовленности было протестировано 400 мальчиков и девочек из четырнадцати ДОУ. Способом сигмальных отклонений (по К.К.Платонову) было выделено пять уровней развития каждого качества в каждой возрастной группе отдельно для мальчиков и девочек. Результаты выполнения каждого из пяти заданий переводились в баллы:

за низкий уровень выполнения баллы не начислялись;

результат, соответствующий уровню ниже среднего, оценивался в 1 балл;

средний результат соответствовал 2 баллам;

за результат, соответствующий уровню выше среднего и высокому, начислялось 3 и 4 балла соответственно.

Сумма баллов, полученная по результатам выполнения всех пяти тестов (от 0 до 20), являлась интегральным показателем физической подготовленности.

Таким образом, физическая подготовленность детей оценивается по следующим параметрам: бег 10 м с хода (с), бег 30 м со старта (с), челночный бег (с), прыжок с места (см), прыжок с разбега (см), количество приседаний за 30 с.

Помимо состояния здоровья, росто-весовых показателей и некоторых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физической подготовленности. Уровень физической подготовленности отражает в первую очередь эффективность организации процесса физического воспитания в результате внедрения программ, здоровье-сберегающих технологий и инноваций. Вопросу контроля над динамикой физической подготовленности детей старший воспитатель должен уделять в своей работе самое пристальное внимание.

Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств.

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях — основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании), игровых, спортивных занятиях.

Одно и то же качество может определять успех в выполнении разных действий. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазаньи, при метании предметов.

Физические качества у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития. Эти две стороны двигательной функции тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если формирование двигательных навыков у детей закрепляется при низком уровне развития двигательных качеств, то в дальнейшем это может привести к закреплению неправильных навыков выполнения движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов
Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...

Методические аспекты использования игровых технологий в обучении географии
А.С. Макаренко, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращается к вопросу о роли игры в жизни детей. Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника. Игра порождает радость и бодро ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru