Для выявления эффективности развития физических качеств дошкольников обеих групп после двух месячного общеподготовительного периода проводится контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств дошкольников в контрольной и экспериментальной
Таблица 6 – Сравнительные показатели развития физических качеств дошкольников
Группы |
экспериментальная |
контрольная | ||||||||
Тесты |
До эксп. |
После эксп. |
% прироста |
До эксп. |
После эксп. |
% прироста | ||||
X |
δ |
X |
δ |
X |
δ |
X |
δ | |||
Прыжок в высоту с места |
44.9 |
1.6 |
49.25 |
2.6 |
8.5 |
45.9 |
1.9 |
46.9 |
1.9 |
1 |
Определение силы |
102.2 |
1.3 |
107.4 |
1.6 |
5 |
102.1 |
1.3 |
103.7 |
0.9 |
2 |
Определение коэффициента выносливости |
278.4 |
13 |
316 |
9 |
12 |
269.5 |
12 |
282 |
11 |
5 |
По результатам расчётов просматривается тенденция роста развития физических качеств дошкольников в обеих группах, однако в экспериментальной группе по всем трём тестам рост физических качеств дошкольников значительно выше в процентном содержанию. Наиболее значительный прирост на 12% произошёл при определении коэффициента выносливости.
Индивидуальные показатели прироста развития физических качеств дошкольников по результатам теста на измерение силы.
Сравнительные результаты теста на измерение силы
Контрольная группа)
Экспериментальная группа
Индивидуальные показатели прироста развития физических качеств дошкольников по результатам теста определяющего коэффициент выносливости.
Сравнительные результаты коэффициента выносливости
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Индивидуальные показатели прироста – силовых качеств по результатам прыжка в высоту с места
Контрольная группа
Экспериментальная группа
После проведения контрольных тестов в экспериментальной и контрольной группе полученные результаты сравним с помощью определения различий по t – критерию Стьюдента.
1. После проведения первого теста - в результате вычисления средней ошибки разности t, которая равно 2.3, оказалась больше граничного значения (2.1). Следовательно, различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными, а значит, есть основания для того, чтобы говорить о том, что экспериментальная методика оказалась эффективнее обычной методики развития физических качеств.
2. В ходе проведения следующего теста определяющего коэффициент выносливости (Приложение 1), были получены следующие результаты.
В результате этого вычисления полученное t (7.1) больше граничного значения (2.1), следовательно различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными, а значит имеются все основания для того чтобы считать экспериментальную методику более эффективной для развития физических качеств.
Похожие статьи:
Формирование естественно-научных представлений у
детей дошкольного возраста средствами графического моделирования
Многие известные педагоги и философы обращали внимание и необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше. Это Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский и др. Особую роль природы в развитии мышления подчеркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственные наблюдения ...
Технологии интегрированного обучения
Возрождение национальной системы образования требует новых теоретических подходов как к определению содержания ( программное обеспечение учебного процесса ), так и к разработке новых технологий обучения. Широкое применение новых технологий выступает общими теоретическими критериями определения новизны содержания школьного образования. Указом № 116 от 12.04.1996 Министерства образования Украины бы ...