Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. Возникает психологическая готовность к выполнению сложных двигательных действий и проявлению определенных волевых усилий. Наряду с игрой побудительным мотивом двигательной деятельности выступает мотив усвоения новых умений и навыков, закрепления их. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.
Средняя продолжительность игры 5—6 минут в младшей группе, 6—8 минут — в средней и 8—10 минут — в старшей. Общая продолжительность игры считается с того момента, как дети собрались на игру и воспитатель начал её объяснение.
Хорошо регулируется нагрузка, если бег, прыжки чередуются с отдыхом — ходьбой, произнесением текста, например в игре «Круговые ловишки», «Хитрая лиса». При правильной нагрузке учащённое дыхание приходит и норму через 1—2 минуты.
Соблюдая дозировку для всех детей, нужно, кроме того, иметь в виду ослабленных детей (пришедших после болезни или имеющих некоторые отклонения от нормы по состоянию сердца, лёгких). Не следует их выключать из игры, подчёркивать их болезненное состояние: надо найти им подходящую роль, чтобы они чувствовали себя членами общего коллектива, например поручить им роль сторожа, назначить их раскладывать флажки, держать обручи, в которые пролезают дети, и т. д.
Не следует за один раз давать больше двух игр, при том они должны быть различны по характеру движения, по построению: одна игра может быть более подвижной, а другая более спокойной. На год в «Руководстве для воспитателя» рекомендуется для младшей группы не больше 10 игр, в средней — 12 игр, в старшей — не более 14 игр, при условии и, что в средней группе повторяются игры младшей группы, а в старшей — младшей и средней групп.
Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили, и полюбили проводимые с ними игры. Повторность и усложнение игр Навыки и привычки формируются при условии многократных упражнений. Без подкрепления, без упражнений навыки угасают. Поэтому одни и те же игры необходимо систематически повторять: только тогда у детей будут закрепляться положительные качества, двигательные и другие навыки. При систематическом повторении одних и тех раздражителей в коре головного мозга закрепляется определённое соотношение возбуждённых и заторможённых очагов. Таким образом, систематическим повторением игр, постепенным их усложнением мы помогаем выработке у детей нужных навыков и качеств. В младшем возрасте у детей меньше опыта, образование временных связей идёт медленно, дети медленно усваивают игры и овладевают навыками, поэтому воспитатель чаще повторяет с детьми одну и ту же игру (примерно в течение 3—4 занятий). В средней и старшей группах новую игру можно проводить в течение 2- 3 занятий, затем повторить ранее проведённые игры и снова вернуться к той же игре.
При повторении игры нужно постепенно усложнять её и пользоваться различными вариантами игр, чтобы дети умели применять приобретённые ими навыки в изменяющихся условиях. Усложнением .может быть увеличение правил в игре (например, в игре «Поезд» вводится бег между рельсами, выложенными из кубиков, шишек, палок, ходьба по «мостику» — по доске и т. д.). Можно увеличить расстояние для бега, прыжков, увеличить число ловишек (двоих вместо одного).
Похожие статьи:
Роль грамматических навыков в овладении иноязычной деятельностью
Под грамматическим навыком подразумевается систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в данной ситуации, правильно оформленным речевым единицам грамматического уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности . Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, ...
Особенности психического развития детей старшего дошкольного
возраста
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональ ...