Планирование работы. Тематический план

Страница 3

3. Гармония внутренних сфер

А если попытаться «услышать» весь мир в красках и созвучиях? В этом случае можно вполне обстоятельно вести речь на учебном занятии о той гармонии (благозвучной или, например, редкозвучной), которой наполнены каждое явление в мире и каждый конкретный человек.

При выполнении проблемно-творческого задания ребятам предлагается поразмышлять над своим внутренним созвучием, над гармонией внутри себя: «Давайте условно обозначим следующие три наши составляющие внутреннего мира (как единую гармонию нашего целостного "Я"):

"Я" - красный круг,

"Мы" - синий круг,

"Природа" - зеленый круг».

А само творческое задание формулируется педагогом так: «Найдите равновесие между этими тремя началами. Чтобы это сделать, можно менять (выбирая из предлагаемого набора) размеры кругов, перемешивать их, находя сочетание, наиболее соответствующее вашему ощущению (пониманию) мира».

Эта проблемно-творческая ситуация, как и многие другие, может выступать в качестве показательного элемента комплексной системы педагогической диагностики.

Студия «Вдохновение» объединяет детей (возраст 9-12 лет), желающих своими руками воплотить в жизнь мечты своих младших братишек и сестренок, свои собственные идеи, образы и модели.

Увлечение ребят поначалу лишь изготовлением простеньких сувениров, под руководством педагога перерастает затем в умение творить самостоятельно. В условиях кружка дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, не боясь неудач, реализовать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в школе.

Здесь ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

Цель - обучить детей основам технологии изготовления мягких игрушек.

Для чего педагог ставит перед собой задачи:

- Ознакомление ребят с различными видами материалов и приспособлений, инструментов, основами цветоведения

- Обучить технологическим приемам изготовления мягких игрушек, грамотному использованию шаблонов

- Развивать мелкую моторику рук

- Воспитывать работоспособность, умение довести начатое дело до конца, до выставочного уровня, потребность в активном проведении досуга, использование приобретенных навыков в практической жизни

- По итогам учебного года проводится выставка лучших работ и поощрение ее участников.

В таблице 1 представлен тематический план занятий изготовления мягкой игрушки.

Таблица 1 Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

теор.

практ.

1

Беседа об истории мягкой игрушки

1

1

0

2

Материалы и инструменты

2

1

1

3

Раскрой

3

1

2

4

Набивка

4

1

3

5

Подвижные детали

4

1

3

6

Каркасы

5

1

4

7

Рельефные мордочки

3

1

2

8

Изменение масштаба выкроек

2

1

1

9

Изготовление мягкой игрушки

36

3

33

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Предметная неделя
Все чаще в школах проводятся предметные недели – «своеобразные праздники науки, подводящие итоги всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период», которые характеризуются как «комбинированная» форма внеурочной работы. Предметная неделя целенаправленно привлекает внимание учащихся к определенной области знаний, показывает их успехи в её изучении. Она объединяет различные формы внекла ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru