Предлагаем комплекс заданий к микротекстам для начального этапа обучения, когда один и тот же ограниченный языковой материал используется в различных текстах и отрабатывается учащимися в различных мыслительных действиях, что обеспечивает многократность его повторения и прочность усвоения. При этом варьирование заданий, постановка посильных проблем дают возможность поддерживать интерес школьников и концентрировать их внимание на содержании текстов.
Задания на отгадывание
What is this? It is in the classroom. It is big; and black. It is on the wall. (A blackboard)
I am black and red and blue. I am in the pencil-box near you. (A pencil)
I am a little girl. I live with my mother. I have a grandmother too. She doesn't live with us. Now she is ill. My name is (Little Red-Riding-Hood)
Задания на подстановку слов
Посмотрите на картинку и прочитайте предложения. Заполните пропуски словами (На картинке изображена девочка.)
This is a . . Her name is . . She is a . .
После того как ребята научатся описывать внешность, текст расширяется:
Her face is . . Her eyes are . . Her hair is . . She has a . on.
Прочитайте небольшое стихотворение. Заполните пропуски словами.
One, two, …
Let me ,
Who likes .
And who . tea.
Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы у вас получилось описание вашего класса.
This is a classroom. The classroom is . (size). The blackboard is . (colour). It is . (where?). The desks are not . (colour). They are . (colour). This is a bookcase. It is . (size).
Это письмо написал Незнайка. В письме много клякс. Какие слова спрятались под кляксами?
I . Neznaika. I like to write letters. I . writing a letter now. My friend . Znaika. Now he . drawing a picture. We . good pupils.
Задания, предполагающие выбор фактов из текста
Прочитайте предложения и выберите другу подарок.
This is a bag. It is big. It is black. It is not nice.
This is a cat. The cat is small. It is white. It is nice.
This is a pen. It is long. It is blue and red. It is a fine pen.
Прочитайте предложения и выберите те из них, содержание которых относится к вашему товарищу. (Выпишите их.)
I have a friend. Her name is Nina. She is a pupil. Nina is a Pioneer. She isn't tall. Her face is round. Her eyes are blue.
I have a friend. His name is Nick. И т. д.
Задания, требующие анализа, вывода
Прочитайте предложения и скажите, какие предметы вы подарите ребятам (о которых говорится в предложениях). (На доске помещены рисунки, на которых изображены зубная щетка, самолет, дудочка, мыло.)
Pete doesn't clean his teeth.
Tom wants to be a pilot.
Ann likes music. Mike doesn't wash his face.
Прочитайте предложения и оденьте куклу по сезону. (На рисунках представлены предметы одежды.)
It is winter. It is very cold. It is snowing. The girl is going to school.
It is summer. It is warm. The children are going to the forest.
It is the Ist of May. The children are having a meeting.
Прочитайте предложения, показывая каждый раз соответствующий рисунок. (На рисунках изображены два мальчика разного возраста и юноша.)
Mike is a big boy. He is a Pioneer.
Tom is small. He is not a pupil.
Nick is a Komsomol member. He is not a pupil. He is a student.
Прочитайте предложения и сложите вещи в портфель. (На столе разложены учебники, тетради и другие школьные принадлежности.)
This is my bag. I have three books in it. I have four exercise-books in it too. There is a pencil-box and a nice picture in my bag.
Задания, требующие определения последовательности фактов
Это письмо написал Незнайка. Он все перепутал. Прочитайте предложения в нужной последовательности.
Dear Znaika! Good-bye. We go to bed at 11 o'clock. We are blowing up a balloon. We are busy. We get up at 7 o'clock.
Прочитайте тексты и разложите открытки в нужной последовательности. (Дается набор открыток, иллюстрирующих сказку «Винни-Пух». На обратной стороне их написаны небольшие тексты.)
Задания, требующие определения причины и следствия
Похожие статьи:
Методические рекомендации к использованию пособия
Значительная роль в образовании, развитии, подготовке учащихся к труду и их социальной адаптации принадлежит усвоению математических понятий, в частности обыкновенных дробей и процентов. Получая знания об обыкновенных дробях и процентах, школьники расширяют свои представления о числе и границе вычислительных возможностей. На примере изучения дробей они узнают то общее, что свойственно всем числам ...
Метод проектов как наиболее адекватная образовательная технология развития
«высших компетентностей»
Современный анализ метода проектов, с нашей точки зрения, не может обойти концепцию «высших компетентностей» Дж. Равена и его анализ передовой педагогической практики. К сожалению, основные педагогически ориентированные работы Равена не переведены на русский язык, однако мы уже «имеем под рукой» две его книги. Дадим слово самому автору при кратком изложении его одной из основных педагогических ра ...