Система работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественной деятельности

Новая педагогика » Педагогические условия развития творческого воображения у старших дошкольников в процессе художественной деятельности » Система работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественной деятельности

Страница 3

Во втором блоке игру «Дорисуй картинку» дети восприняли как раскраску, так как помимо дорисовывания картинки, им было необходимо ее раскрасить.

Наибольший интерес дети проявили в играх «Составление рассказов» и «Небывальщина». Составляя рассказ, дети сначала создали композицию из набора фигурок на столе. Была видна коллективная работа. Дети были увлечены заданием, совещались, составляли единый рассказ. В игре «Небывальщина» дети с азартом составляли путаницы.

Так, Настя З. составила рассказ о девочке, которая каталась на коньках по воде: «Утром проснулась Оля. Выглянула в окно. А там лето. «Ну, вот, я хотела на коньках покататься». Взяла коньки и пошла на каток. А там море. Она все равно одела коньки и пошла кататься. И не утонула. Ведь коньки волшебные».

Игра «Геометрические фигуры в предметах» также вызвала интерес. Дети разбежались по игровой комнате и принялись искать предметы, в которых присутствовала геометрическая фигура.

Игры «Волшебные превращения» и «Кто больше придумает и нарисует» носили соревновательный характер. В игре «Волшебные превращения» дети разделились на две команды и искали в предложенных картинках «спрятавшийся элемент». Каждая команда старалась как можно быстрее найти большее число нужных элементов. В конце занятия детей хвалили и благодарили за проделанную работу.

В игре «Кто больше придумает и нарисует» дети не делились на команды, но каждый ребенок старался придумать как можно больше предметов, которые по форме похожи на нарисованные геометрические фигуры. Наблюдалась большая активность во время занятия, ни один ребенок не отвлекался.

Миша П. на предложенные овалы придумал следующие предметы: летающие тарелки в небе, цветы, лепешки, мячи, колодец.

Для развития творческого воображения мы выбрали эстетическую игру «Путешествие в картины». Игра проводилась на занятии по изобразительной деятельности. Дети «отправились в путешествие» в картину И.И. Бродского «Аллея парка».

Иногда детям было трудно проанализировать картину, трудно перевести их в зрелые образы. Тогда мы помогали ребенку наводящими вопросами. Например, мы спрашивали у ребенка, какая была погода: солнечная или было пасмурно, может, кто-то шел по дороге, в каком направлении. Например:

На третьем занятии детям было трудно рассказать о прошлом картины И.И. Бродского «Аллея парка».

Экспериментатор. А что было утром, когда в парке никого не было?

Диана Г. Дворник подметал пол.

Экспериментатор. Дворник подметал дорогу?

Диана. Да. Он убирал мусор и листья.

Экспериментатор. А что дальше было?

Диана. Потом пришли люди с детьми.

Несмотря на небольшие затруднения, эстетическая игра доставляла ребенку удовлетворение, позволила «проникнуть» в самые невероятные пространства. Так, через удовольствие эстетическая игра создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы. Такой тип мышления позволил ребенку познать окружающий мир природы, науки, искусства всеми органами чувств, иметь личностное восприятие, суждение об изучаемом явлении, предмете, и на основе этого наиболее полно усваивать информацию о нем.

Данные задания, безусловно, активизировали прошлый опыт детей, поспособствовали развитию важнейших компонентов воображения, пробудили интерес, дали выход эмоциям детей, а также научили их работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Итак, если на начальных порах дети старались меньше отвечать на вопросы и выполнять задания, боясь сказать неверный ответ, то по мере проведения разработанной нами системы игр были замечены большие сдвиги в развитии воображения, а именно: дети стали более активны, создаваемые образы стали более оригинальными, проявляли положительные эмоции, в связи с деятельностью научились работать в коллективе, стали чаще опираться на свой прошлый опыт.

Таким образом, проведенная экспериментальная работа позволила добиться положительных результатов в формировании воображения у детей старшего дошкольного возраста. Выявить характер произошедших изменений под влиянием проведенной работы позволил контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Характеристика и сущность изучения развития физических качеств
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движен ...

Понятие и сущность графической иллюстрации. Возникновение и развитие графической иллюстрации в России
Иллюстрация (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) - вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художеств ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru