Инженер – механик, специализируется на технической эксплуатации автомобилей, это специалист широкого профиля с высшим образованием, работающий в инженерно - технической службе (ИТС) предприятий и организаций автомобильного транспорта и обеспечивает управление техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта. Объектом деятельности инженера – механика является автомобильный парк, т.е. совокупность автомобилей, прицепов, полуприцепов, находящихся в автотранспортном предприятии объединении, отрасли. Цель деятельности – обеспечение надёжной работы автомобильного парка при оптимальном расходе трудовых и материальных ресурсов и сокращении негативного влияния автомобилей на население, персонал и окружающую среду.
Для инженера – механика свойственны следующие виды деятельности производственной деятельности: производственно – технологическая, организационно – управленческая, проектная и исследовательская. Участвуя в них, специалист должен уметь:
· самостоятельно принимать управляющие решения, использовать достижения НТП;
· планировать и организовывать технологические процессы технического обслуживания и ремонта;
· реконструировать и проектировать автотранспортные предприятия, цехи и участки, разрабатывать и внедрять новые технологические прочесы, технологическое оборудование и оснастку;
· разрабатывать и вести техническую документацию, организовывать повышение квалификацию персонала, способствовать развитию изобретательства и рационализаторского движения;
· рассчитывать экономическую эффективность применения новой техники, внедряемых технологических и организационных решений;
· организовывать инженерный эксперимент, сравнительные испытания новой техники или технологии, использовать компьютерную технику;
· осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, защите окружающей среды;
· владеть рациональными приёмами поиска и использования научно – технической информации, передового опыта.
Инженеры АТП должны поддерживать постоянную связь с обслуживающим персоналом, сочетать функции исполнителя и руководителя рабочих коллективов, что требует умения работать с персоналом, хороших знаний нормативов и трудового и хозяйственного законодательства, экономики производства, законов о предприятии и трудовых коллективов.
Многообразие условий работы, быстрота изменения производственных ситуаций на транспорте и их нестандартность требуют от инженера оперативности и умения принимать управляющие решения в самых различных ситуациях.
Значительный удельный вес учебно-воспитательной работы в трудовом коллективе требует от инженера не только профессиональных знаний, но и определённых педагогических навыков, умения при необходимости продемонстрировать те или иные приёмы работы исполнителя.
Необходимо также учитывать такую специфику работы инженера, как невысокую концентрацию специалистов в сфере эксплуатации, а это требует самостоятельности и решительности при выборе и реализации решения. Таким образом, инженер, занимающийся технической эксплуатацией, должен быть специалистом широкого профиля.
Похожие статьи:
Организация эксперимента по формированию психологической
готовности старших дошкольников к школьному обучению
Результаты контрольного эксперимента выявили необходимость в развитии у испытуемых дошкольников психологической готовности к школьному обучению. Для развивающих занятий мы поставили следующие задачи: 1) развить способность самоконтроля в обучающей деятельности; 2) развивать творческие способности и воображение, формировать представления об окружающем мире, формируя интерес к познавательной деятел ...
Режим дня
8.00 - 8.10 Горн трубит пора, пора! С добрым утром детвора! 8.10 - 8.25 Сразу дружно по порядку Все выходим на зарядку! 8.30 - 9.30 Все за стол! Узнать пора Чем богаты повара! 9.30 - 10.00 Интересное занятие- Подготовка мероприятия. 10.00-11.00 Кто куда: в поход, в театр, И в кружок и в зоосад. Час спортсменов - высший класс Поболейте-ка за нас! Не грустят в семействе нашем: Мы поем, танцуем, пля ...