Требования к инженеру-механику автомобильного транспорта

Новая педагогика » Профессиональная подготовка инженеров-механиков » Требования к инженеру-механику автомобильного транспорта

Инженер – механик, специализируется на технической эксплуатации автомобилей, это специалист широкого профиля с высшим образованием, работающий в инженерно - технической службе (ИТС) предприятий и организаций автомобильного транспорта и обеспечивает управление техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта. Объектом деятельности инженера – механика является автомобильный парк, т.е. совокупность автомобилей, прицепов, полуприцепов, находящихся в автотранспортном предприятии объединении, отрасли. Цель деятельности – обеспечение надёжной работы автомобильного парка при оптимальном расходе трудовых и материальных ресурсов и сокращении негативного влияния автомобилей на население, персонал и окружающую среду.

Для инженера – механика свойственны следующие виды деятельности производственной деятельности: производственно – технологическая, организационно – управленческая, проектная и исследовательская. Участвуя в них, специалист должен уметь:

· самостоятельно принимать управляющие решения, использовать достижения НТП;

· планировать и организовывать технологические процессы технического обслуживания и ремонта;

· реконструировать и проектировать автотранспортные предприятия, цехи и участки, разрабатывать и внедрять новые технологические прочесы, технологическое оборудование и оснастку;

· разрабатывать и вести техническую документацию, организовывать повышение квалификацию персонала, способствовать развитию изобретательства и рационализаторского движения;

· рассчитывать экономическую эффективность применения новой техники, внедряемых технологических и организационных решений;

· организовывать инженерный эксперимент, сравнительные испытания новой техники или технологии, использовать компьютерную технику;

· осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, защите окружающей среды;

· владеть рациональными приёмами поиска и использования научно – технической информации, передового опыта.

Инженеры АТП должны поддерживать постоянную связь с обслуживающим персоналом, сочетать функции исполнителя и руководителя рабочих коллективов, что требует умения работать с персоналом, хороших знаний нормативов и трудового и хозяйственного законодательства, экономики производства, законов о предприятии и трудовых коллективов.

Многообразие условий работы, быстрота изменения производственных ситуаций на транспорте и их нестандартность требуют от инженера оперативности и умения принимать управляющие решения в самых различных ситуациях.

Значительный удельный вес учебно-воспитательной работы в трудовом коллективе требует от инженера не только профессиональных знаний, но и определённых педагогических навыков, умения при необходимости продемонстрировать те или иные приёмы работы исполнителя.

Необходимо также учитывать такую специфику работы инженера, как невысокую концентрацию специалистов в сфере эксплуатации, а это требует самостоятельности и решительности при выборе и реализации решения. Таким образом, инженер, занимающийся технической эксплуатацией, должен быть специалистом широкого профиля.


Похожие статьи:

Требования к контролю
В условиях демократизации школьной жизни администрация школы не только не освобождается от контроля за учебно-воспитательным процессом, но и становится как бы главным государственным инспектором за деятельностью педагогического коллектива . Требования к внутришкольному контролю изложены в "Положении о внутришкольном контроле". Практика свидетельствует, что контроль и анализ несут в себе ...

Предупреждение речевых ошибок методом анализа
Исправление ошибок учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса. Эффективность это вида деятельности, в конечном счете, определяет эффективность учебного процесса в целом. В практике преподавания иностранных языков широкое распространение получил метод коррекции посредством анализа ошибки. Это прием успешно используется при формировании навыков разных видов речевой деятельности на иностранном ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru