Название мероприятия: отрядная газета.
Обоснование выбора мероприятия: развитие творческих способностей, сплочение коллектива.
План мероприятия:
Отряд делится на равное количество участников по 5 человек (4 команды). Вожатый объясняет задание (выдает задание написанное на листах бумаги) и засекает время.
30мин. Дети придумывают название газеты, рубрик. Делятся в соответствии с заданием.
1час. Дети выполняют задание.
1час30мин. Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками. Объём газеты можно увеличивать (минимум-4листа).
Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз.
После проведения мероприятия все газеты вывешиваются в отрядном уголке.
Задания:
Взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, ст. вожатого, директора и т.д.
Написать статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии (если останется место можно заполнить его анекдотами).
Собрать информацию в рубрику: "Завтра в нашем лагере" (название дети могут придумать своё).
Последний лист команды оформляют по-своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любую другую рубрику).
Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности: предложить детям попробовать себя в роли журналистов, художников и редакторов.
Предполагаемые результаты: красиво и аккуратно оформленные отрядные газеты.
Полученные результаты: 4 отрядные газеты
Анализ проведенного мероприятия:
Методическая разработка творческого дела.
Тип: оформительское искусство
Педагогические возможности: самореализация детей, развитие творческих способностей.
Основные игровые задачи: проявления детей в разных жанрах оформительского искусства.
Возраст детей: 10-13 лет
Роли: редактор, художники оформители, корреспонденты.
Реквизит, оформление: (для одной команды) краски, фломастеры, карандаши, 4-6 ручек,7-10листов формата А4, ватманы.
Краткое описание: дети, получив задание, распределили роли, приступили к выполнению заданий, во время работы над газетой спорили, договаривались, находили правильные решения, после окончания конкурса все работы были оценены, вывешены в отрядном уголке, все участники были награждены.
В ходе прохождения практики я ознакомилась с условиями работы на пришкольной площадке, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.
Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старалась найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.
В своей работе я старалась использовать демократический стиль общения с детьми, старалась быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.
Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.
Похожие статьи:
Педагогическое общение в
структуре педагогической деятельности
Педагогическое общение - есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. Это - личностно и социально ориентированное взаимодействие. Педагогическое общение одновременно реализует коммуникативную, перцептивную и интерактивную функции, используя при этом всю совокупность вербальных, изобразительных, символических средств. А.А. Леонтьев выделяет следующие характеристики педаго ...
Причины отсутствия дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и
девочек
Современная педагогическая наука и практика зачастую относятся к полу как к несущественной характеристике ребенка, хотя, по мысли И.С. Кона, почти все онтогенетические характеристики личности являются не просто возрастными, а половозрастными. К тому же самая первая категория, в которой дети осознают себя, - половая принадлежность. Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происход ...