Исходя из опыта своей работы я считаю необходимостью развивать у детей гибкость перцептивной деятельности - путем стимулирования обследования предметов по-разному в зависимости от поставленной цели и самих изучаемых качеств. Для хорошего урожая важно учитывать свойства почвы (сухая, влажная, рыхлая, плотная, глинистая, песчаная и т.д.) В процессе руководства детской опытнической деятельностью важно помочь ребенку в элементарной форме овладеть общей стратегией познавательной деятельности, обследуя какой-либо предмет, явление, развертывать свои познавательные действия в определенной последовательности: вначале вычленить данное явление как отдельное целостное образование; затем перейти к анализу связей этого явления (предмета) с системой, в которую данное явление включено и в которой функционирует. Особое внимание следует обратить на такой этап, как подведение ребенка к формулированию определенных гипотез. Надо учесть, что важное значение для развития умственной активности и самостоятельности имеет не только положительный результат, подтверждающий гипотезу, но и отрицательный. Чаще следует включать ребенка в проведение экспериментов, которые побуждают его задуматься: «Что будет, если я сделаю то, или это?» «Что было бы, если бы? »
На протяжении дошкольного возраста вкус к познанию окружающего мира у ребенка возрастает. Следует содействовать этому интересу, удовлетворений познавательной потребности ребенка путем детского экспериментирования. Пусть ребенок получит возможность ко всему прикоснуться, попробовать, понюхать. Пусть он получит удовольствие от ощущений теплого и холодного песка, от «приготовления пирожков», палаток» из мокрого песка и т.д.
Похожие статьи:
Решение дидактических задач при помощи информационных технологий
Таким образом, используя информационные технологии, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке на старшем этапе обучения: ― формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; ― совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также со ...
Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога,
вытекающие из них
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: · адаптивную; · гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивид ...