Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Исходя из опыта своей работы я считаю необходимостью развивать у детей гибкость перцептивной деятельности - путем стимулирования обследования предметов по-разному в зависимости от поставленной цели и самих изучаемых качеств. Для хорошего урожая важно учитывать свойства почвы (сухая, влажная, рыхлая, плотная, глинистая, песчаная и т.д.) В процессе руководства детской опытнической деятельностью важно помочь ребенку в элементарной форме овладеть общей стратегией познавательной деятельности, обследуя какой-либо предмет, явление, развертывать свои познавательные действия в определенной последовательности: вначале вычленить данное явление как отдельное целостное образование; затем перейти к анализу связей этого явления (предмета) с системой, в которую данное явление включено и в которой функционирует. Особое внимание следует обратить на такой этап, как подведение ребенка к формулированию определенных гипотез. Надо учесть, что важное значение для развития умственной активности и самостоятельности имеет не только положительный результат, подтверждающий гипотезу, но и отрицательный. Чаще следует включать ребенка в проведение экспериментов, которые побуждают его задуматься: «Что будет, если я сделаю то, или это?» «Что было бы, если бы? »

На протяжении дошкольного возраста вкус к познанию окружающего мира у ребенка возрастает. Следует содействовать этому интересу, удовлетворений познавательной потребности ребенка путем детского экспериментирования. Пусть ребенок получит возможность ко всему прикоснуться, попробовать, понюхать. Пусть он получит удовольствие от ощущений теплого и холодного песка, от «приготовления пирожков», палаток» из мокрого песка и т.д.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии
Ознакомление школьников с основными ремонтно-строительными понятиями необходимо начинать с первых вводных занятий, привлекая знания, полученные на занятиях естествознания, истории, из бытового опыта. Лучше всего начать с рассмотрения взаимоотношений между человеком и природой, так как, несмотря на все успехи достижений человеческого гения, невозможно не признать пашу зависимость от природы. Приро ...

Функции и стили педагогического общения
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция - "открытие" ребенка на общение - призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психологической раскрепощенности дети активнее развиваются, смелее проявляют себя, не боятся показаться см ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru