Социальная работа с детьми и молодежью, употребляющими наркотики и психотропные вещества

Новая педагогика » Социальная работа с детьми и молодежью, употребляющими наркотики и психотропные вещества

Страница 9

Проблемное поведение рассматривается с точки зрения функциональных проблем и подразумевает помощь подросткам в достижения личных целей.

Цель программы формирования жизненных навыков:

1. повышение у подростков устойчивости к различным социальным влияниям, в том числе к употреблению ПАВ.

2. повышение индивидуальной компетентности путём обучения личностным и социальным навыкам (коммуникация, налаживания социальных контактов, уметь отказывать, отстаивание своей позиции)

3. Информирование и повышение социальной компетентности.

Эта модель оценивается как имеющая шансы быть успешной. В отличие от второго этот подход в большей степени ориентирован на обучение тому, как решить конкретную жизненную проблему и эффективно разрешить сложную жизненную ситуацию.

Пятый подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности.

Сторонники данного подхода предполагают, что значимая деятельность альтернативна алкогольной и наркотической зависимости от ПАВ.

Основные позиции подхода:

- Психологическая зависимость от наркотиков является результатом её заместительного эффекта.

- Многие формы поведения, направленного на поиск удовольствия .являются результатом изменения настроения или сознания личности.

- Люди не прекращают использование ПАВ, улучшающих настроение и поведение, направленное на поиск удовольствия до тех пор, пока не имеют возможности получить взамен что-то другое.

- Альтернативы наркотизации являются ещё и альтернативами дистрессам и дискомфорту, которые сами по себе приводят к само разрушающему поведению.

Сторонники этого подхода также подчеркивают огромную роль среды, и их программы ориентируются на развитие позитивной активности.

Выделяются 4 варианта программ:

1. Предложения специфической позитивной активности (например, путешествие с приключениями), предполагающие и сильные эмоции, и преодоление сильного рода препятствий.

2. Комбинация специфических личностных потребностей со специфической позитивной активностью.

3. Поощрение участия во всех видах деятельности.

4. Создания групп поддержки молодых людей, заботящихся об активном выборе своей жизненной позиции.

Результаты внедрения этих программ не свидетельствуют о явных успехах или неудачах, эффективны для групп повышенного риска, аддитивного и других форм отклоняющего поведения.

В результате проведенной работы можно сделать вывод о том, что такое явление как наркомания имеет многовековую историю, но столь устрашающего состояния в нашей стране ранее не наблюдалось

Наркомания возникло давно, но такого привыкания не было в результате применения различных наркотиков естественного происхождения. Большинство различных наркотиков были созданы для употребления в медицинских целях, но стало использоваться в немедицинских целях.

Главные факторы способствующие употреблению наркотиков.

- Нестабильность в семье, стране.

- Неуверенность в себе

- Давление окружающих.

- Дань моде.

- Для развлечения.

Задача соц.работников, соц.педагогов, психологов: выработка положительных факторов влияющих на предупреждение наркомании.

- Уверенность в себе.

- Социальная активность

- Знание о наркотиках и умение отказываться от них.

- Опора в семье.

- Знание и желание вести здоровый образ жизни.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Похожие статьи:

Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста
Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Это поможет найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности. Чем наблюдательней ребёнок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок, даже при технической беспомощности автора. Рисуя, ребёнок не просто изображает другие предметы ...

Роль и место контроля в системе внутришкольного управления
Для достижения современного качества образования большое значение имеет организация внутришкольного контроля. Контроль - один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательного учреждения, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения разнообразными технологиями (рисунок 4). Контроль - составная часть внутришкольного управ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru