Разносторонняя и многоплановая внеклассная воспитательная работа ложится в основном на плечи классного руководителя, который проводит её совместно с детскими организациями при активном участии учителей, родителей и представителей общественности, таким образом, реализуется социальное партнерство.
Значительное место в деятельности классного руководителя занимают вопросы воспитания учащихся в духе сознательной дисциплины, приучения их к выполнению правил жизни в коллективе, в обществе. С первых дней учебных занятий устанавливается режим и четкий внутренний распорядок, происходит разъяснение «Правил для учащихся».
В содружестве школы и семьи отражается демократизм и открытость российской системы образования. Связь школы с семьей осуществляется в первую очередь через классных руководителей. Взаимоотношения с родителями классный руководитель выстраивает как, коллега с коллегой, по принципу равнозаинтересованных союзников, используя выражения: «Давайте посоветуемся», «А как вы думаете?», тем самым решается одна из задач современной модели образования 2020, более полное использование образовательного потенциала семей.
Этапы формирования взаимоотношений с родителями следующие:
1) Установление связи с родителями;
2) Выработка единых требований семьи и школы к ребёнку;
3) Организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала;
4) Повышение педагогической культуры родителей.
Формы работы с родителями:
· Индивидуальная (беседы, консультации и др.)
· Групповая (собрания родительского комитета, групповые беседы и консультации и др.);
· Массовая (лекции, конференции по обмену опытом семейного воспитания, дни открытых дверей, диспуты, родительские дни, классные родительские собрания, вечера вопросов и ответов и др.).
Воспитанность учащихся класса оценивается по уровню их социально-культурного развития. О работе классного руководителя следует судить не по количеству и разнообразию мероприятий, а по тому, какие отношения в классе и насколько класс дееспособен, каков интеллектуальный и нравственный уровень в нем, что представляет он из себя как «коллективный работник».
Диагностирование воспитанности детей проводит классный руководитель вместе с психологом школы и заместителем директора по воспитательной работе.
Похожие статьи:
Физиологические и
психологические особенности младших школьников и их влияние на учебную
деятельность
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окосте ...
Типы языковых культур учителей
Через всю свою жизнь проносим и мы образ того, кто первый раз встречал нас у школьного порога и вел в новый мир. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь сталкивала нас на своих дорогах с разными учителями. Дети часто выделяют среди педагогов «любимых» и «нелюбимых». Одним из важнейших признаков, позволяющим ученикам так «классифицировать» своих преп ...