Цель и задачи деятельности классного руководителя

Страница 2

Разносторонняя и многоплановая внеклассная воспитательная работа ложится в основном на плечи классного руководителя, который проводит её совместно с детскими организациями при активном участии учителей, родителей и представителей общественности, таким образом, реализуется социальное партнерство.

Значительное место в деятельности классного руководителя занимают вопросы воспитания учащихся в духе сознательной дисциплины, приучения их к выполнению правил жизни в коллективе, в обществе. С первых дней учебных занятий устанавливается режим и четкий внутренний распорядок, происходит разъяснение «Правил для учащихся».

В содружестве школы и семьи отражается демократизм и открытость российской системы образования. Связь школы с семьей осуществляется в первую очередь через классных руководителей. Взаимоотношения с родителями классный руководитель выстраивает как, коллега с коллегой, по принципу равнозаинтересованных союзников, используя выражения: «Давайте посоветуемся», «А как вы думаете?», тем самым решается одна из задач современной модели образования 2020, более полное использование образовательного потенциала семей.

Этапы формирования взаимоотношений с родителями следующие:

1) Установление связи с родителями;

2) Выработка единых требований семьи и школы к ребёнку;

3) Организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала;

4) Повышение педагогической культуры родителей.

Формы работы с родителями:

· Индивидуальная (беседы, консультации и др.)

· Групповая (собрания родительского комитета, групповые беседы и консультации и др.);

· Массовая (лекции, конференции по обмену опытом семейного воспитания, дни открытых дверей, диспуты, родительские дни, классные родительские собрания, вечера вопросов и ответов и др.).

Воспитанность учащихся класса оценивается по уровню их социально-культурного развития. О работе классного руководителя следует судить не по количеству и разнообразию мероприятий, а по тому, какие отношения в классе и насколько класс дееспособен, каков интеллектуальный и нравственный уровень в нем, что представляет он из себя как «коллективный работник».

Диагностирование воспитанности детей проводит классный руководитель вместе с психологом школы и заместителем директора по воспитательной работе.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий
Экспериментальной базой исследования являлась специальная (коррекционная) образовательная школа 3–4 вида для детей с отклонениями в развитии. В качестве испытуемых выступили дети 3 класса. Исследование было организованно в несколько этапов: · Проведение диагностики физического развития; · Разработка системы подвижных игр; · Проведение системы подвижных игр на уроках физической культуры; · Проведе ...

Элективные курсы в современной школе
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Для реализации этой цел ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru