Деятельностный компонент. Предполагает умение использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях; одновременное сочетание усвоения теоретических знаний и способов деятельности; стимулирует к возникновению потребностей и целей достижения качества образования на более высоком уровне. Данный компонент предполагает, что формирование способов деятельности человека и его отношений с социумом, окружающей средой, обществом является важной составляющей достижения качества образования будущих учителей как цели профессиональной подготовки в вузе. Именно этот компонент наиболее эффективно проявляется во время научно-исследовательской и педагогической практик магистрантов.
профессиональный саморазвитие студент педагогический
Для успешной подготовки современного специалиста определяющее значение имеет формирование компетенций профессионального саморазвития как системообразующего фактора его профессионального становления и совершенствования.
В этой связи приобретает особую актуальность исследование структуры, содержания и методического обеспечения образовательного процесса, способствующего профессиональному саморазвитию будущих специалистов. Анализ литературы показывает, что проблема профессионального саморазвития выступает общим предметным полем педагогики, психологии, философии, социологии.
Важным элементом профессионального саморазвития является педагогическая поддержка студентов, так как правильно организованная деятельность студента может стать источником его конструктивно направленной активности только в том случае, когда она сопровождается психолого-педагогической помощью и поддержкой со стороны преподавателя.
Основными способами саморазвития студента как будущего специалиста являются самостоятельно контролируемая работа и педагогическая практика, которые позволяют изучить особенности профессии, выявить в процессе слабые стороны и отметить пути для совершенствования.
Одной из новейших тенденций является использование студенческого портфолио, выступающего источником рефлексии. Смысл рефлексии как особого познавательного действия заключается в уточнении человеком своих знаний, умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования.
Магистерская подготовка является перспективной возможностью для повышения уровня профессионального саморазвития, так как является более индивидуализированной, что позволяет магистру углубить собственные знания.
Профессиональное саморазвитие личности является неотделимым элементом образования и подготовки к профессиональной деятельности, которое сопровождает специалиста в течение всей жизни. Стремление человека как к личностному так и профессиональному развитию способствует успехам в профессиональной деятельности, осмыслению существующей системы ценностей, общению с людьми.
Похожие статьи:
Формирование ключевых компетенций на уроках
информатики
Когда говорят о роли того или иного урока в формировании определенных ключевых компетенций, урокам информатики в основном отводится роль для развития информационной компетенции. Безусловно, в самой сути этого учебного предмета уже заложена определенная база, позволяющая работать именно над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Но правильно ли отводить информатике ...
Применение игровых технологий на уроке географии
Несмотря на то, что игры в практике обучения используются давно, в психологии, дидактике и методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игра рассматривается с разных позиций: 1) как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; 2) как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; 3) как форма активного обучения (нестандартный урок); 4) как ...