Однако работа над рассказами Чехова не исчерпывается хотя и надежными, но давно известными технологиями. Мы можем увидеть также довольно специфические формы и приемы, при которых большое внимание уделяется деталям текста, а главное – идет ориентировка на сознание учеников, на то, чтобы их заинтересовать
Русский методист А.А. Артамонова отмечает, что сегодня литература, даже если речь идет о художественных произведениях, ставших явлениями в мировой культуре, не воспринимается большей частью молодых людей как «сознание народа, плод и цвет его духовной жизни». Этому есть немало причин. Одна из них в том, что читающий не находит на страницах классиков «личностных смыслов», содержание книги воспринимается отстраненно, не вызывает эмоционального отклика, движения души и мысли. Учащийся отвлекается от темы урока, задумывается о чем-то своем и непроизвольно начинает водить ручкой по бумаге, иногда парте, возникают какие-то образы, символы. Эту особенность используют психологи, применяя графические, цвето-рисуночные тесты для диагностики эмоционального состояния, личностных особенностей.
Некоторые темы позволяют использовать цвет не только как вспомогательное средство, но и как основу урока, с помощью которого достигается его цели. Так, предлагаемый конспект урока-размышления «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч» строится на основе комментированного чтения и ассоциативного рисования.
Похожие статьи:
Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы
С целью выявления результативности коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика изучения индивидуальных особенностей мышления детей с диагнозом умственная отсталость с опорой на батарею тестов Л.Ф. Тихомировой: 1.Тест «Классификация предметов»; 2.Тест «Сравнение предметов»; 3.Тест «Выделение существенных признаков»; 4.Тест «Аналогии»; 5.Тест «Обобщение»; Изучение эмоционал ...
Особенности физического развития и двигательных нарушений детей младшего
школьного возраста с нарушениями зрения
Физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания. Оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности. Одной из важнейших задач физического воспитания таких детей является коррекция двигательных недост ...