На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков.
Вопросы теста связаны с:
· правилами поведения на улице;
· правилами поведения при знакомстве;
· правилами поведения при общении с окружающими;
· правилами поведения в школе.
Учащимся нужно было выбрать правильный ответ. Вопросы теста приведены в приложении 1. Результаты теста отражены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты тестирования на выявление знаний правил культуры поведения
№ п. /п. |
Количество человек, давших правильные ответы | |||
Поведение на улице |
Поведение при знакомстве |
Общение с окружающими |
Поведение в школе | |
1 |
8 |
2 |
5 |
5 |
2 |
5 |
6 |
12 | |
3 |
6 |
9 |
3 | |
4 |
5 |
8 |
2 | |
5 |
6 |
7 | ||
6 |
0 |
9 | ||
7 |
10 | |||
8 |
9 | |||
9 |
11 |
Рис.2. Результаты тестирования на выявление знаний детьми правил культуры поведения
Затруднения вызвали у подростков такие вопросы, которые касаются правил поведения при знакомстве, например: "Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?". Лучше отвечали на вопросы, связанные с правилами поведения на улице (Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым? и т.д.). На констатирующем этапе результаты данного теста показали, что знания у детей правил культуры общения с окружающими находятся на низком уровне.
Пытаясь установить взаимосвязь культуры поведения школьников и культуру их общения с педагогами школы, мы провели анкетирование по методике А.И. Шемшуриной. Результаты теста зафиксированы в таблице 2.
Таблица 2
Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами
№ п/п |
"а" |
"б" |
"в" |
"г" |
1 |
2 |
9 |
5 | |
2 |
5 |
5 |
5 |
1 |
3 |
4 |
1 |
5 |
6 |
4 |
2 |
4 |
10 |
Похожие статьи:
Понятие и сущность графической иллюстрации.
Возникновение и развитие графической иллюстрации в России
Иллюстрация (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) - вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художеств ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию у детей старшего
дошкольного возраста фонематического восприятия
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. ...