Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Страница 1

На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков.

Вопросы теста связаны с:

· правилами поведения на улице;

· правилами поведения при знакомстве;

· правилами поведения при общении с окружающими;

· правилами поведения в школе.

Учащимся нужно было выбрать правильный ответ. Вопросы теста приведены в приложении 1. Результаты теста отражены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты тестирования на выявление знаний правил культуры поведения

№ п. /п.

Количество человек, давших правильные ответы

Поведение на улице

Поведение при знакомстве

Общение с окружающими

Поведение в

школе

1

8

2

5

5

2

5

6

12

3

6

9

3

4

5

8

2

5

6

7

6

0

9

7

10

8

9

9

11

Рис.2. Результаты тестирования на выявление знаний детьми правил культуры поведения

Затруднения вызвали у подростков такие вопросы, которые касаются правил поведения при знакомстве, например: "Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?". Лучше отвечали на вопросы, связанные с правилами поведения на улице (Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым? и т.д.). На констатирующем этапе результаты данного теста показали, что знания у детей правил культуры общения с окружающими находятся на низком уровне.

Пытаясь установить взаимосвязь культуры поведения школьников и культуру их общения с педагогами школы, мы провели анкетирование по методике А.И. Шемшуриной. Результаты теста зафиксированы в таблице 2.

Таблица 2

Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами

№ п/п

"а"

"б"

"в"

"г"

1

2

9

5

2

5

5

5

1

3

4

1

5

6

4

2

4

10

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Структура, план, и формы реализации лекционных и семинарских занятии
Тема: Коэволюция науки и общества. План. 1. Проведение лекционного - семинарского занятия. 2. Функции лекционно-семинарских занятии. Лекционно-семинарское занятие на тему " Коэволюция науки и общества". Функции лекционно-семинарской системы обучения. Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и ...

Роль музыкальных способностей в формировании профессиональных качеств учителя музыки
Проблема музыкально-эстетической деятельности подрастающего поколения актуальна на сегодня, о чём свидетельствуют исследования ряда учёных (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, О.П. Рудницкая, А.Ф. Линенко, Г.Н. Падалка, Л. А. Хлебникова, Г. П. Шевченко ). Данная проблема изучалась в нескольких направлениях: исследование эмоциональной регуляции музыкально-исполнительской деятельности ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru