Методика определения коммуникативной готовности детей «Анализ процесса и продукта деятельности»

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Методика определения коммуникативной готовности детей «Анализ процесса и продукта деятельности»

Страница 2

Сравнительные данные на начало и конец эксперимента представлены на Рис. 1.

Рис. 1. Сравнительные данные на начало и конец эксперимента по методике «Лесенка».

Следует отметить, что методы и приёмы формирующего эксперимента повлияли также и на работоспособность детей с нарушением интеллекта. Данные по работоспособности и уровню усвоения программного материала на конец эксперимента представлены в Таблице 3.

Таблица 3 Психолого-педагогическая дифференциация.

Имя Ф.

1

2

3

4

Андрей А

*

Василий К.

*

Дина Б.

*

Витя Ч.

*

Аня С.

*

Саша Л.

*

Иван М.

*

Гриша С.

*

1. полностью справляются с работой, помощь не нужна;

2. успешно выполняют задания с дополнительным объяснением;

3. нуждаются в самых разнообразных видах помощи с индивидуальным объяснением. Медленный темп усвоения учебного материала;

4.овладение на низком уровне, неоднократное подробное объяснение, большое количество подробного повторения, не могут работать самостоятельно.

Из таблицы видно, что на конец эксперимента Аня С. оказалась по психолого-педагогической дифференциации в первой группе, 3 ребёнка- во второй и 4- в третьей. В четвёртой подгруппе не оказалось никого. Из чего можно сделать вывод о том, что развитие коммуникативных умений способствует улучшению работоспособности детей с нарушением интеллекта, а также усвоению программного материала.

Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации представлены в Рис. 2

Рис. 2. Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации на начало и конец эксперимента

Результаты повторной диагностики сформированности коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта позволяют предположить, что методы и приёмы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков у детей данной категории были подобраны верно. Несомненно, работу в данном направлении следует продолжить, так как особенности развития психики ребёнка с нарушением интеллекта таковы, что если в течение длительного времени знания, умения и навыки не имеют востребованности, они могут иметь тенденцию к распаду, что, в свою очередь, может повлечь за собой и снижение уровня усвоения программного материала, и уровня работоспособности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета
Обучение аудированию. Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособ ...

История искусства книжной графики
История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте иллюстрации сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях "Илиады", "Энеиды", а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях. В Древней Руси уже в XI веке создавались иллюстрации к рукописным книгам ("Остромирово евангели ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru