Методика определения коммуникативной готовности детей «Анализ процесса и продукта деятельности»

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Методика определения коммуникативной готовности детей «Анализ процесса и продукта деятельности»

Страница 2

Сравнительные данные на начало и конец эксперимента представлены на Рис. 1.

Рис. 1. Сравнительные данные на начало и конец эксперимента по методике «Лесенка».

Следует отметить, что методы и приёмы формирующего эксперимента повлияли также и на работоспособность детей с нарушением интеллекта. Данные по работоспособности и уровню усвоения программного материала на конец эксперимента представлены в Таблице 3.

Таблица 3 Психолого-педагогическая дифференциация.

Имя Ф.

1

2

3

4

Андрей А

*

Василий К.

*

Дина Б.

*

Витя Ч.

*

Аня С.

*

Саша Л.

*

Иван М.

*

Гриша С.

*

1. полностью справляются с работой, помощь не нужна;

2. успешно выполняют задания с дополнительным объяснением;

3. нуждаются в самых разнообразных видах помощи с индивидуальным объяснением. Медленный темп усвоения учебного материала;

4.овладение на низком уровне, неоднократное подробное объяснение, большое количество подробного повторения, не могут работать самостоятельно.

Из таблицы видно, что на конец эксперимента Аня С. оказалась по психолого-педагогической дифференциации в первой группе, 3 ребёнка- во второй и 4- в третьей. В четвёртой подгруппе не оказалось никого. Из чего можно сделать вывод о том, что развитие коммуникативных умений способствует улучшению работоспособности детей с нарушением интеллекта, а также усвоению программного материала.

Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации представлены в Рис. 2

Рис. 2. Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации на начало и конец эксперимента

Результаты повторной диагностики сформированности коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта позволяют предположить, что методы и приёмы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков у детей данной категории были подобраны верно. Несомненно, работу в данном направлении следует продолжить, так как особенности развития психики ребёнка с нарушением интеллекта таковы, что если в течение длительного времени знания, умения и навыки не имеют востребованности, они могут иметь тенденцию к распаду, что, в свою очередь, может повлечь за собой и снижение уровня усвоения программного материала, и уровня работоспособности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Особенности формирования информационной компетентности
Современный этап развития общества характеризуется бурным развитием производства. Мы видим, что наибольших успехов добились те государства, которые в качестве генерального направления выбрали путь информационно интеллектуального развития. Осознание этого факта заставляет по-новому взглянуть и на систему подготовки педагогов. Любое образовательное учреждение сегодня выдвигает четкое требование: от ...

Использование схем-моделей на уроках русского языка и литературы
О чём мне писать сочинение? Как писать сочинение? Смогу ли я написать сочинение? Эти и многие другие вопросы встают перед школьником, когда он оказывается один на один с чистым листом бумаги и темой сочинения. Как показывает опыт, для многих детей это очень сложные вопросы, на которые зачастую просто не хочется отвечать: легче не утруждать себя, списать с Интернета или сдать чистый лист. В такой ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru