Сравнительные данные на начало и конец эксперимента представлены на Рис. 1.
Рис. 1. Сравнительные данные на начало и конец эксперимента по методике «Лесенка».
Следует отметить, что методы и приёмы формирующего эксперимента повлияли также и на работоспособность детей с нарушением интеллекта. Данные по работоспособности и уровню усвоения программного материала на конец эксперимента представлены в Таблице 3.
Таблица 3 Психолого-педагогическая дифференциация.
Имя Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Андрей А |
* | |||
Василий К. |
* | |||
Дина Б. |
* | |||
Витя Ч. |
* | |||
Аня С. |
* | |||
Саша Л. |
* | |||
Иван М. |
* | |||
Гриша С. |
* |
1. полностью справляются с работой, помощь не нужна;
2. успешно выполняют задания с дополнительным объяснением;
3. нуждаются в самых разнообразных видах помощи с индивидуальным объяснением. Медленный темп усвоения учебного материала;
4.овладение на низком уровне, неоднократное подробное объяснение, большое количество подробного повторения, не могут работать самостоятельно.
Из таблицы видно, что на конец эксперимента Аня С. оказалась по психолого-педагогической дифференциации в первой группе, 3 ребёнка- во второй и 4- в третьей. В четвёртой подгруппе не оказалось никого. Из чего можно сделать вывод о том, что развитие коммуникативных умений способствует улучшению работоспособности детей с нарушением интеллекта, а также усвоению программного материала.
Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации представлены в Рис. 2
Рис. 2. Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации на начало и конец эксперимента
Результаты повторной диагностики сформированности коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта позволяют предположить, что методы и приёмы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков у детей данной категории были подобраны верно. Несомненно, работу в данном направлении следует продолжить, так как особенности развития психики ребёнка с нарушением интеллекта таковы, что если в течение длительного времени знания, умения и навыки не имеют востребованности, они могут иметь тенденцию к распаду, что, в свою очередь, может повлечь за собой и снижение уровня усвоения программного материала, и уровня работоспособности.
Похожие статьи:
Особенности формирования информационной компетентности
Современный этап развития общества характеризуется бурным развитием производства. Мы видим, что наибольших успехов добились те государства, которые в качестве генерального направления выбрали путь информационно интеллектуального развития. Осознание этого факта заставляет по-новому взглянуть и на систему подготовки педагогов. Любое образовательное учреждение сегодня выдвигает четкое требование: от ...
Использование схем-моделей на уроках русского языка и литературы
О чём мне писать сочинение? Как писать сочинение? Смогу ли я написать сочинение? Эти и многие другие вопросы встают перед школьником, когда он оказывается один на один с чистым листом бумаги и темой сочинения. Как показывает опыт, для многих детей это очень сложные вопросы, на которые зачастую просто не хочется отвечать: легче не утруждать себя, списать с Интернета или сдать чистый лист. В такой ...