Сравнительные данные на начало и конец эксперимента представлены на Рис. 1.
Рис. 1. Сравнительные данные на начало и конец эксперимента по методике «Лесенка».
Следует отметить, что методы и приёмы формирующего эксперимента повлияли также и на работоспособность детей с нарушением интеллекта. Данные по работоспособности и уровню усвоения программного материала на конец эксперимента представлены в Таблице 3.
Таблица 3 Психолого-педагогическая дифференциация.
Имя Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Андрей А |
* | |||
Василий К. |
* | |||
Дина Б. |
* | |||
Витя Ч. |
* | |||
Аня С. |
* | |||
Саша Л. |
* | |||
Иван М. |
* | |||
Гриша С. |
* |
1. полностью справляются с работой, помощь не нужна;
2. успешно выполняют задания с дополнительным объяснением;
3. нуждаются в самых разнообразных видах помощи с индивидуальным объяснением. Медленный темп усвоения учебного материала;
4.овладение на низком уровне, неоднократное подробное объяснение, большое количество подробного повторения, не могут работать самостоятельно.
Из таблицы видно, что на конец эксперимента Аня С. оказалась по психолого-педагогической дифференциации в первой группе, 3 ребёнка- во второй и 4- в третьей. В четвёртой подгруппе не оказалось никого. Из чего можно сделать вывод о том, что развитие коммуникативных умений способствует улучшению работоспособности детей с нарушением интеллекта, а также усвоению программного материала.
Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации представлены в Рис. 2
Рис. 2. Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации на начало и конец эксперимента
Результаты повторной диагностики сформированности коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта позволяют предположить, что методы и приёмы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков у детей данной категории были подобраны верно. Несомненно, работу в данном направлении следует продолжить, так как особенности развития психики ребёнка с нарушением интеллекта таковы, что если в течение длительного времени знания, умения и навыки не имеют востребованности, они могут иметь тенденцию к распаду, что, в свою очередь, может повлечь за собой и снижение уровня усвоения программного материала, и уровня работоспособности.
Похожие статьи:
Средства формирования визуального мышления на урокахматематики
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. С целью реализации принципа наглядности многие учителя используют различные наглядные пособия на своих у ...
Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов
В мировой системе образования широко известен термин «school-counselling and quidance» - помощь в любых затруднительных ситуациях выбора, принятия решения или адаптации к новым условиям. В узком смысле - процесс оказания помощи личности в самопознании и познании ею окружающего мира с целью применения знаний для успешной учебы, выбора профессии и развития своих способностей. В английском языке отс ...