Развивающее обучение в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Новая педагогика » Развивающее обучение в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества, она должна обеспечивать это будущее развитие. Научно- техническая революция в 20 веке резко усложнила характер труда, он стал преимущественно интеллектуальным, что требовало внесения корректив в систему массового образования. Над начальной школой были надстроены среднее и старшие звенья, с принципиально иным, научным содержанием знаний. Однако выяснилось, что большинство учащихся не владеет необходимыми способностями для их усвоения. Это и породило неразрешимое противоречие между массовостью среднего образования и интеллектуальным потенциалом учащихся. Что и явилось основанием для поиска новых форм и методов обучения и воспитания. Ответом на данную проблему стало развивающее обучение.

Появление системы развивающего обучения актуально в наши дни. «В последнее десятилетие теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Им посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий. Вопросы интеллектуального, нравственного и физического развития школьников становятся все актуальнее. Более того, одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования.» Кризис современной системы образования – это кризис начального его звена. Чтобы раскрыть содержание кризиса в образовании и наметить пути выхода из него необходимо обозначить само понятие «образовательная система». Концепция развивающего обучения школьников была разработана в 60-80 г.г. под общим руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Васи́лий Васи́льевич Давы́дов (31 августа 1930 — 19 марта 1998) — советский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор (1973).

Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии.

Цель работы: доказать практическую значимость системы развивающего обучения В.Д. Эльконина и В.В. Давыдова.

Задачи работы:

Изучить историю развития и становления системы развивающего обучения.

Выявить практическую значимость методов развивающего обучения.

Изучить формы учебной работы при системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Создание тестов и рабочей тетради по данной теме.

Объект: Технологии развивающего обучения.

Предмет: Методы и приемы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова.

Методы исследования:

- анализ литературы

- наблюдение

Метод теста:

1. Тест уровень сотрудничества в детском коллективе.

2. Методика «Исключение лишнего».

3. Методика «Схематизации» Автор Р.И. Бардина.

Тренинги:

1. Тренинг сплочения.

2. Тренинг мышления для учащихся 8-11лет.

3. Игры – тренинги для младших школьников.


Похожие статьи:

Диагностическая методика творческого воображения подростка
Цель: оценка особенностей творческого воображения. Материал и оборудование: бланки с напечатанными на них любыми тремя словами (например, шляпа, дорога, дождь), стандартные листы бумаги, ручка, секундомер. Описание. Данное исследование можно проводить с одним человеком и с группой до 16 человек, но все испытуемые должны быть удобно рассажены, а условия – обеспечивающими строгую самостоятельность ...

Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в обучении
Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. Принцип наглядности, является одним из важнейших принципов обучения, теоретическое обоснование которого впе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru