Содержание раздела курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ»

Новая педагогика » Методика формирования представления о программном обеспечении персонального компьютера » Содержание раздела курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ»

Страница 2

Чтобы преуспеть в структурном программировании, программу следует представить в виде модулей. Модульное программирование – это процесс разделения программы на логические части, называемые модулями, и последовательное программирование каждой части.

4. Структурное кодирование – это метод написания хорошо структурированных программ, который позволяет получать программы, более удобные для тестирования, модификации и использования. Структурное кодирование состоит в получении правильной программы из некоторых простых логических структур.

Далее изучаются основные устройства ЭВМ

. Обычно персональные компьютеры IBM PC состоят из трех частей (блоков):

1 системного блока;

2 клавиатуры, позволяющей вводить символы в компьютер;

3 монитора (или дисплея) - для изображения текстовой и графической информации.

Компьютеры выпускаются и в портативном варианте - обычно в «блокнотном» (ноутбук) исполнении. Здесь системный блок, монитор и клавиатура заключены в один корпус: системный блок спрятан под клавиатурой, а монитор сделан как крышка к клавиатуре.

Системный блок.

Он является в компьютере «главным». В нем располагаются все основные узлы компьютера:

электронные схемы, управляющие работой компьютера (микропроцессор, оперативная память, контроллеры устройств и т.д.);

блок питания, который преобразует электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы компьютера;

накопители (или дисководы) для гибких магнитных дисков, и пользуемые для чтения и записи на гибкие магнитные диски (дискеты);

накопитель на жестком магнитном диске, предназначенный для чтения и записи на несъемный жесткий магнитный диск (винчестер);

другие устройства.

Дополнительные устройства.

К системному блоку компьютера IBM PC можно подключать различные устройства ввода-вывода информации, расширяя тем самым его функциональные возможности.

Внешние устройства.

Многие устройства располагаются вне системного блока компьютера и подсоединяются к нему через специальные гнезда (разъемы), находящиеся обычно на задней стенке системного блока. Такие устройства обычно называются внешними. Кроя монитора и клавиатуры, такими устройствами являются:

принтер - для вывода на печать текстовой и графической информации;

мышь - устройство, облегчающее ввод информации в компьютер;

джойстик - манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр; а также другие устройства.

Внутренние устройства.

Некоторые устройства могут вставляться внутрь системного блока компьютера (поэтому они часто называются внутренними), например:

модем или факс-модем - для обмена информацией с другим компьютерами через телефонную сеть (факс-модем может также получать и принимать факсы);

дисковод для компакт-дисков, он обеспечивает возможность чтения данных с компьютерных компакт-дисков и проигрывания аудио-компакт-дисков;

стример - для хранения данных на магнитной ленте;

звуковая карта - для воспроизведения и записи звуков (музыки, голоса и т.д.).

Впрочем, модемы, факс-модемы, стримеры, дисководы для компакт-дисков и другие устройства могут выпускаться и во внешнем исполнении. Как правило, устройства во внутреннем исполнении стоят дешевле - для них не надо изготавливать корпус и их не надо снабжать своим блоком питания.

Контроллеры и устройства.

Для управления работой устройств в IBM PC-совместимых компьютерах используются электронные схемы - контроллеры. Различные устройства используют разные способы подключения к контроллерам:

некоторые устройства (дисковод для дискет, клавиатура и т.д.) подключаются к имеющимся в составе компьютера стандартным контроллерам;

некоторые устройства (звуковые карты, многие факс-модемы и т.д.) выполнены как электронные платы, то есть смонтированы на одной плате со своим контроллером;

остальные устройства используют следующий способ подключения: в системный блок компьютера вставляется электронная плата (контроллер), управляющая работой устройства, а само устройство подсоединяется к этой плате кабелем.

При изучении темы «Назначение, общие принципы и функции операционной системы» основным выводом по её итогам должно быть следующее: среди всех системных программ, с которыми приходиться иметь дело пользователям компьютеров, особое место занимают операционные системы. Операционная система (ОС) управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее эти услуги. Таким образом, выбор ОС очень важен, так как он определяет, с какими программами Вы сможете работать на своем компьютере. От выбора ОС зависят также производительность вашей работы, степень защиты Ваших данных, необходимые аппаратные средства и т.д.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Информационная функция средств обучения, применяемых на уроке, в современном мире меняется. Слово учителя, учебник перестали быть единственным источником информации. С расширением видов и форм представления информации, с развитием возможностей электроники и техники, с появлением телевидения и компьютеров, статические изображения в значительной мере утрачивают свое значение и уступают место динами ...

Роль и место дидактического обеспечения в курсе фриволите для 10 класса
Внеучебная работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Факультативные занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности учащихся в той или иной области, воспитывающие у них интерес и любовь к творчеству. При организации внеучебной работы преподаватель должен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru