Для формирования представления о программном обеспечении важным средством выступает наглядность. В обучении информатике она может реализовываться в виде схем, подобных приводимым ниже.
Рис. 1. Персональная ЭВМ: развернутая структура; структура программного обеспечения; выбор ПЭВМ
Структура программного обеспечения:
Рис. 2. Структура программного обеспечения
Прикладные программы непосредственно обеспечивают выполнение необходимых пользователям работ: редактирование текстов, обработка изображений и т.д. Системные программы выполняют различные функции, например создание копий используемой информации, проверку работоспособности устройств компьютера и т.д. Системы программирования обеспечивают создание новых программ для компьютера. Грани между указанными тремя классами программ весьма условны, например в состав программы системного характера может входить редактор текстов, т.е. программа прикладного характера.
Похожие статьи:
Психолого-педагогические задачи игросистемы
1. Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. 2. Раскрытие творческих возможностей учащихся. 3. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. 4. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. 5. Воспитание чувства ...
История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции; Квинтилиан – в Древнем Риме. Они известны не только как философы, но и как авторы педагогических трудов. Их мысли ...