К концу 2005-06 учебного года дети стали лучше ориентироваться в объектах природы, стали различать большее количество конкретных видов деревьев, кустарников, животных разных экологических групп; значительно увеличилось качество и количество представлений о флоре и фауне, некоторых особенностях органов животных, стали замечать и понимать признаки "живого" - движение, питание, состояние по сезонам; значительно расширились представления о росте и развитии растений и животных, о месте обитания и способах их существования. Дети стали проявлять живой интерес к ярким, динамичным объектам природы, под влиянием взрослого стали проявлять любознательность в непосредственном общении с природой, стали осознавать необходимость бережного отношения, но все же мотивировали его только практическим или эстетическим значением объекта природы для людей.
Анализ сравнительных результатов (Диаграмма 2) общего показателя экологической воспитанности детей за 2005-06 учебный год позволяет говорить о наметившейся положительной динамике в его формировании и отмечается качественный рост в экологической воспитанности детей средней группы. Так, за этот период экологическая воспитанность выросла до высокого уровня, который составляет 33%, значительные качественные изменения претерпел показатель среднего уровня, он вырос с 33% до 48% соответственно, а показатель низкого уровня экологической воспитанности снизился до отметки 19% (для сравнения: на начало учебного года он составил 67%, к середине года - 41%). Таким образом, результаты показывают, что работа по экологическому воспитанию детей средней группе проводилась планово, целенаправленно и систематично.
Похожие статьи:
Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...
Роль грамматических навыков в овладении иноязычной деятельностью
Под грамматическим навыком подразумевается систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в данной ситуации, правильно оформленным речевым единицам грамматического уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности . Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, ...