В школе учащиеся усваивают тысячи новых слов и новые значения. Развивая речь учащихся, следует предъявлять ряд требований к речи, такие как содержательность, точность, богатство языковых средств, ясность, выразительность и правильность.
Далее мы выделили несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Это потребность в высказывании, содержание речи и средства языка.
Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде, т.е. в семье, в школе, в общении с товарищами.
В исследовательской работе мы решили выяснить, как влияют малые формы фольклора на развитие речи учащихся на уроках русского языка. И поэтому мы рассмотрели, что такое загадка, пословица и поговорка.
При обучении учащихся начальных классов учителя пользуются загадками и поговорками.
Загадки заставляют внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать их с другими словами, находить в них сходство и различия. Они могут использоваться при изучении правил правописания и при навыках грамотного письма. Загадки вызывают интерес, как сам процесс отгадывания загадок, так и результат интеллектуального состояния.
Работая с пословицами, учащиеся учатся относить их к определенной теме, повышается грамотность, развивается мышление учащихся, а также способствует лучшему усвоению грамматики.
Речь служит важнейшим средством изучения мышления. Для развития речи важен вопрос "Почему?", требующий доказательств. При составлении заданий для младших школьников необходимо требования, которые мы перечисляли в одном из пунктов исследования.
Нами были проанализированы учебники русского языка начальных классов. Сделали вывод о том, что малые формы фольклора используются в начальных классах, но задания не разнообразные, они повторяются, их недостаточно много, используются для закрепления грамматики. Творческие задания (составь свою загадку, продолжи пословицу и т. пр) отсутствуют.
В исследовательской части нашей работы мы попробуем доказать или опровергнуть наше предположение, что загадки, пословицы и поговорки влияют на развитие речи младших школьников. И поэтому их надо использовать как можно больше с разнообразными заданиями, помимо тех которые используются в учебниках по русскому языку для начальных классов.
Похожие статьи:
Программа курса фриволите
Необходимо: · челнок; · нитки; · тонкий крючок для фриволите; · ножницы. Челнок. Плетение выполняется одним или двумя челноками в зависимости от схемы. Челнок можно сделать самим, используя для этого пластмассу, оргстекло, полистирол, металл, дерево и другие материалы. Он представляет собой две изогнутые пластины, соединенные между собой так, чтобы их концы соприкасались, и намотанная нить не про ...
Условия профессионального саморазвития
Различают внешние и внутренние источники активности саморазвития. (Рис 3) Внешние источники (требования и ожидания общества) выступают в качестве основных и определяют направление и глубину необходимого саморазвития. Вызванная извне потребность студента в самовоспитании в дальнейшем поддерживается личным источником активности (убеждениями, чувством долга, ответственности, профессиональной чести, ...