Учащиеся допускают ошибки в произношении, морфологии, синтаксисе и использовании лексики, если путают порядок их построения. Так например в фонетике: fignisicant вместо significant. На морфологическом уровне неправильный порядок связанных морфем наблюдается реже. Например, дети часто присоединяют окончания ing к части составного глагола, to get up: he is get upping now. Учащиеся могут переставить слова, как в предложении: He is a dear to my friend. На лексическом уровне учащиеся могут применять элементы составного слова. Например, car key и key car – машина ведущая ключи = головная машина в колонне.
Классификация, предложенная Ленго Нскалом, интересно с точки зрения ее простоты и ясности она может оказать неоценимую услугу при работе над ошибками.
С. Классификация ошибок Т.М. Власова.
I. Неправильное употребление глагольных форм.
1) Смешение форм do и does (чаще всего в отрицательных формах, либо потеря окончания –s в Present Indefinit).
– It don’t work, boy
That appeal to you, mata?
It never hurts to have booldies – no, it don’t
2) Использование форм was/is в сочетании с подлежащими множественного числа:
– You wasn’t gone a minute
– Your eyes was popping of your head
3) Использование разговорной формы глагола aren’t вместо глагола to be, to have
– Aren’t you getting out?
Money aren’t everything
4) широкое употребление времени Present Indefinite там, где должно быть Past Indefinite? Present Prefect, Future Indefinite.
– Anyone hear a shot?
You just check in?
I hope you get him – I will
5) Использование времени Future Indefinite/Future-in-the-Past в придаточных предложениях условия и времени и, наоборот, распространение это правила на другие виды придаточных предложений
– If it’ll make you feel more secure, yes, I did
– Let’s see what happens when he returns
6) Применение неверных глаголов в качестве вспомогательных для образования аналитических временных форм
– Aren’t see them
– He done had a good job the last few months
7) Отклонение в употреблении неправильных форм
А) неправильные глаголы используются как правильные и образуют форму Past Indefinite и Past Participle путем присоединения суффикса –ed
– Last time I seed him he was looking at the pictures book
В) формы образуются по аналогии с формами фонетически сложных глаголов
– Greg think to much
С) неверное использование одной формы вместо другой
– I never got bit by no bug
– So, I begun nothing the way he operated
8) несоответствие формы глагола сказуемого и глагола во второй части разделительного вопроса
– We shall see, want’ you?
9) вторая часть разделительного вопроса не редко содержит отрицание, хотя основной глагол уже имеет положительную форму
– You’d turn against me, would you?
– That’s all, is it?
10) Не соблюдения правила согласования времен
– I was in the pacific before I come here
– Xayles said you boys have been waiting and waiting for ten years
II. Изменение структуры высказывания
1) Глаголов
а) to be как смыслового глагола
Where you girl from?
You are lawyer?
в) to be как вспомогательного глагола в формах Continuous/
How you feeling?
You just leaving?
c) to have в формах Perfect
Anybody been in?
I been here for 8 months now
d) to have в сочетании с have got
I got kids at home
e) had в сочетании с had better
You better go to the head
2) других строевых элементов, имеющих формальное значение и не несущих ни какой смысловой нагрузки, как:
а) there
b)it
c) артикли
d) относительные местоимения
e) модальные глаголы в просьбах
a. not many married in our crew, are there?
b. suits me sounds interesting
c. only thing, she’s engaged
Yeah, busy day (it is a busy day)
d) It’s a test measures Brain naves
– I ask you something?
3) значение элементов высказываний, которые, тем не менее, опускаются, т.к. их значение ясно из контекста
а) личное местоимение
– Don’t plan to go back
– Mind, is I stop the car
b) предлоги
What happened Christmas (on Christmas)
4) Нарушение традиционного порядка слов
A handled and one, the chart reads
III. Другие отклонения от нормы
1) Использование нескольких слов отрицательной семантики в одном высказывании
– Don’t try to be on hero
2) Образование двойной степени сравнения
– What made it even more worse
3) использование вместо притяжательного местоимения соответствующего личного местоимения в косвенном падеже
– I was telling me clad
4) ошибочное использование суффикса -ly
– I didn’t have to work in English hardly
Перечисленные здесь ошибки Власовой Т.М. являются «некоммуникативными», т.е. они затрудняют процесс коммуникации.
Похожие статьи:
Сущность сюжетно-дидактических игр
Игра становится основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры помогают войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. В игре у ребенка первично - моделирование действий с предметами, вторично – общественные взаимоотношения. Игры влияют на все стороны психики ребенка, на развитие личности в целом. Социальные отношения являются фундаментом в развитии мышления, интеллекта и р ...
Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность примен ...