Технологии интегрированного обучения

Страница 1

Возрождение национальной системы образования требует новых теоретических подходов как к определению содержания ( программное обеспечение учебного процесса ), так и к разработке новых технологий обучения. Широкое применение новых технологий выступает общими теоретическими критериями определения новизны содержания школьного образования.

Указом № 116 от 12.04.1996 Министерства образования Украины был утверждён комплексный эксперимент разработки содержания, методов и новых технологий обучения – Программа развития детей « Росток ».

Цель эксперимента заключалась в повышении уровня физического, психологического, морального, интеллектуального «духовного и творческого развития учащихся в процессе организации их активной творческой деятельности на основе интеграции, гуманитаризации и экологизации содержания и методов обучения, новых педагогических технологий, реализующихся в новом научном и учебно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса школы.

На базе экспериментальной площадки – сумской классической гимназии – под научным руководством Т.И.Пушкарёвой, кандидата педагогических наук, была проведена серия научных исследований по проблеме интеграции, гуманизации и гуманитаризации образования, разработан пакет нормативных документов по деятельности экспериментальной площадки. Развёрнута работа над экспериментальным учебным планом, авторскими программами, новыми учебниками и учебными пособиями для начальной и средней школы.

Комплексная Программа развития детей «Росток» выполняется в соответствии с положением Национальной доктрины развития образования Украины и практически реализует требования Государственного стандарта начального общего образования. Вышеназванные документы устанавливают приоритетные направления научных исследований в образовании ХХI столетия и новые образовательные стандарты, содействующие упорядочиванию и повышению эффективности научных исследований, творческому поиску педагогов-практиков в процессе создания новых образовательных технологий, направленных на эффективное развитие ребёнка.

Направления исследования в комплексном педагогическом эксперименте разработки содержания, методов и технологий обучения Программы развития детей «Росток» базируется на приоритетных направлениях государственной политики в сфере образования, освещённых в законах Украины «Про освіту». Про загальну середню освіту, в Национальной доктрине развития образования Украины, Государственном стандарте начального общего образования и отражают определенные изменения в подходах общества и развитию личности, а также учитывают основные достижения развития отечественной и зарубежной педагогической мысли.

Научно-исследовательская работа в Программе «Росток» осуществляется по таким основным направлениям:

научные основы интеграции знаний учащихся в процессе изучения интегрированных курсов начальной и средней школы;

преемственность обучения во время перехода с дошкольного учреждения в начальную школу и из начальной в среднюю школу на основе интеграции содержания обучения;

воспитание экологической культуры учащихся, на основополагающих интеграции содержания обучения;

интегрированный подход к формированию здорового способа жизни учащихся;

эстетическое воспитание учащихся на основе интеграции предметов художественно-эстетического, гуманитарного и природно-математического циклов в начальной и средней школах;

профориентация учащихся на основе комплексной диагностики их развития в условиях профильного обучения.

Основой научно-методического обеспечения любого педагогического эксперимента является его концепция или же иначе говоря его основная идея, отражённая в определенной системе взглядов. Концептуальные положения Программы развития детей «Росток» впервые были опубликованы в 1998 г.

Научно-методическое содержание программы «Росток» и её обеспечение отражает схема 1.

Цель эксперимента: повышение уровня физического, психологического, морального, интеллектуального, духовного и творческого развития учащихся в процессе организации их активной творческой деятельности на основе интеграции, гуманитаризации и экологизации содержания, методов и педагогических технологийобучения, реализирующихся в новом научном и учебно-методическом обеспечении педагогического процесса школы. Поскольку целью Программы «Росток» является комплексное развитие ребёнка основополагающим постулатом исследований явилась формула С.Л.Рубинштейна Развитие +Обучение+Воспитание

Обучение:

- деятельностно-ориентированное;

-личностно-ориентированное

Основные направления исследования: интеграция знаний о мире в процессе деятельностно и личностно ориентированного обучения

Результаты:

разработаны новые курсы для начальной и 5-6 классов средней школы с их полным учебно-методическим обеспечением;

созданы новые учебные пособия для традиционных предметов и новых спецкурсов начальной школы;

- в процессе реализации нового учебно-методического обеспечения достигнут высокий уровень познавательной активности учащихся.

Воспитание:

деятельностно-ориентированное;

личностно-ориентированное.

Физическое воспимтание осуществляется на основе научной разработки проблемы. Интегрированный подход к формированию учащихся здорового образа жизни с использованием нового учебного пособия До здоров’я кроком руш.

Эстетическое воспитание реализуется в процессе преподавания предметов эстетического цикла, интегрированной основой которого являются предметы, художественный труд, Театр

Экологическое воспитание осуществляется через решение научно-педагогической проблемы «Формирование экологической культуры учащихся на основе интегрированного подхода.

Моральное воспитание осуществляется через внедрение «Системы кураторства» на идеях личностно, деятельностно и культурно ориентированного подходов к воспитанию ребенка как ученика, как члена семьи, члена детского коллектива, жителя своего города или села, гражданина своей страны, человека мира.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей
Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков. Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста. Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами ...

Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская ( "Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная ( "Китайская стена&q ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru