Схема 1 Научно-методическое содержание комплексного педагогического эксперимента разработки содержания, методов и технологий обучения Программы развития детей «Росток».
Соответствующие учебники и учебные пособия для начальной школы, разработанные до конца 2001 года:
1.Окружающий мир (1-6 классы) учебники и книги для чтения:
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Дорога до школи Біла стежка Золоті хвилини Промені |
Вчимося спілкуватись Природи лагідна краса Краса людини Краса, що створена руками |
Літо до побачення Осінь калинова Зимова казка Весняки |
Рослини Тварини Людина Мандруємо планетою |
2. Письмо и развитие речи ( 1 класс ) Дзвіночок
3. Английский язык ( 1-3 классы )
4. Физическое воспитание (1-2 классы) До здоров’я кроком руш, З казкоюдо перемоги.
5. Эстетическое воспитание (1-2 классы) Світ мистецтва.
6. Математика (1-4 классы).
Научно-исследовательская работа педагогических коллективов экспериментальных площадок проводится по определенным научным направлениям (схема 2), что в совокупности отражают целостный, личностно-ориентированный подход к развитию личности ребёнка. Комплексно внедряя положительные результаты исследований в учебно-воспитательный процесс можно достичь существенного повышения возрастных личностных показателей развития ребёнка.
Апробация созданного учебно-методического обеспечения эксперимента продолжается. Программы учебники и учебные пособия дорабатываются в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального общего образования. Все основные идеи, заложенные в содержании интегрированного курса «Окружающий мир» на этапе начальной школы развиваются далее в основной школе. В программе курса «Окружающий мир» для 5-6 классов приоритетными остаются идеи единства мира, взаимосвязей Земли и Вселенной, раскрываются солнечно-земные связи, взаимодействия земных сфер, неживого и живого в природе, обосновываются жизненно необходимые потребности человечества в охране природы.
Обобщая предварительные результаты апробации учебно-методического обеспечения Программы «Росток», можно сделать вывод: учебная литература реализует интегри
Схема 2 Распределение основных направлений исследований Программы развития детей «Росток»
в экспериментальных общеобразовательных учебных заведениях
рованный подход к обновлению содержания обучения в 1-6 классах. Эффективность такого подхода подтверждает исследования возрастной психологии о том, что 6-11 лет – это тот возраст, когда в сознании ребёнка мир ещё не делится на физические, химические и биологические явления, а представляется целостным и единым. Поэтому интеграция содержания обучения позитивно влияет на развитие ребёнка в указанном возрастном этапе. Интегрированные курсы тесно взаимодействуют между собой и с иными курсами содержательно и методически. Они построены на принципах личностно, деятельностно и культурно ориентированных подходах, играют значительную роль в разрешении проблем преемственности в обучении, развитии учащихся при переходе из одной ступени образования в другую.
Подводя итоги проведенного теоретического и практического исследования проблемы интеграции содержания образования в начальной школе, одной из форм реализации которой является проведение интегрированных уроков, можно сделать вывод о том, что данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, изучение которой на практике дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.
Реально попредметное разделение учебного материала не всегда достигает поставленных целей его изучения. Например, обнаруживая у себя склонности к математике и неумение правильно строить предложение, русский язык, как учебный предмет превращается в пытку для учащегося; одни и те же признаки появления весны дети из урока в урок повторяют на чтении, природоведении, рисовании, музыке. А необходимо ли это? Интеграция же содержания образования – это новый шаг в его обновлении, привитии интереса к изучаемым предметам.
Похожие статьи:
Методика изучения геометрических величин. Теория измерения длин отрезков
Измерение геометрических величин (длины, площади, объема) изучается в школьном курсе дважды, на двух различных уровнях. На первом, экспериментальном, уровне в начальных классах учатся измерять длины отрезков, площади простейших плоских фигур и объёмы простейших пространственных тел.На этом уровне не дается определений длины, площади и объема. Цель состоит в том, чтобы создать у учащихся ясные инт ...
Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через
игровые методы
Оптимизация- это процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных. Автором теории оптимизации является академик Ю. К. Бабанский. Оптимизацию можно рассматривать как науку и как искусство. Как науку потому, что она требует знания и применения закономерностей, принципов, способов; может быть представлена в виде предписаний, требований, рекомендаций, общих для всех лиц, стремящихся оптимизи ...