Технологии интегрированного обучения

Страница 2

Схема 1 Научно-методическое содержание комплексного педагогического эксперимента разработки содержания, методов и технологий обучения Программы развития детей «Росток».

Соответствующие учебники и учебные пособия для начальной школы, разработанные до конца 2001 года:

1.Окружающий мир (1-6 классы) учебники и книги для чтения:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Дорога до школи

Біла стежка

Золоті хвилини

Промені

Вчимося спілкуватись

Природи лагідна краса

Краса людини

Краса, що створена руками

Літо до побачення

Осінь калинова

Зимова казка

Весняки

Рослини

Тварини

Людина

Мандруємо планетою

2. Письмо и развитие речи ( 1 класс ) Дзвіночок

3. Английский язык ( 1-3 классы )

4. Физическое воспитание (1-2 классы) До здоров’я кроком руш, З казкоюдо перемоги.

5. Эстетическое воспитание (1-2 классы) Світ мистецтва.

6. Математика (1-4 классы).

Научно-исследовательская работа педагогических коллективов экспериментальных площадок проводится по определенным научным направлениям (схема 2), что в совокупности отражают целостный, личностно-ориентированный подход к развитию личности ребёнка. Комплексно внедряя положительные результаты исследований в учебно-воспитательный процесс можно достичь существенного повышения возрастных личностных показателей развития ребёнка.

Апробация созданного учебно-методического обеспечения эксперимента продолжается. Программы учебники и учебные пособия дорабатываются в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального общего образования. Все основные идеи, заложенные в содержании интегрированного курса «Окружающий мир» на этапе начальной школы развиваются далее в основной школе. В программе курса «Окружающий мир» для 5-6 классов приоритетными остаются идеи единства мира, взаимосвязей Земли и Вселенной, раскрываются солнечно-земные связи, взаимодействия земных сфер, неживого и живого в природе, обосновываются жизненно необходимые потребности человечества в охране природы.

Обобщая предварительные результаты апробации учебно-методического обеспечения Программы «Росток», можно сделать вывод: учебная литература реализует интегри

Схема 2 Распределение основных направлений исследований Программы развития детей «Росток»

в экспериментальных общеобразовательных учебных заведениях

рованный подход к обновлению содержания обучения в 1-6 классах. Эффективность такого подхода подтверждает исследования возрастной психологии о том, что 6-11 лет – это тот возраст, когда в сознании ребёнка мир ещё не делится на физические, химические и биологические явления, а представляется целостным и единым. Поэтому интеграция содержания обучения позитивно влияет на развитие ребёнка в указанном возрастном этапе. Интегрированные курсы тесно взаимодействуют между собой и с иными курсами содержательно и методически. Они построены на принципах личностно, деятельностно и культурно ориентированных подходах, играют значительную роль в разрешении проблем преемственности в обучении, развитии учащихся при переходе из одной ступени образования в другую.

Подводя итоги проведенного теоретического и практического исследования проблемы интеграции содержания образования в начальной школе, одной из форм реализации которой является проведение интегрированных уроков, можно сделать вывод о том, что данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, изучение которой на практике дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.

Реально попредметное разделение учебного материала не всегда достигает поставленных целей его изучения. Например, обнаруживая у себя склонности к математике и неумение правильно строить предложение, русский язык, как учебный предмет превращается в пытку для учащегося; одни и те же признаки появления весны дети из урока в урок повторяют на чтении, природоведении, рисовании, музыке. А необходимо ли это? Интеграция же содержания образования – это новый шаг в его обновлении, привитии интереса к изучаемым предметам.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Организация учебно-познавательной деятельности
Под организацией учебно-познавательной деятельности учащихся понимают определенный порядок дидактического процесса в структурном и функциональном смысле, придание этому процессу необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. Рассмотрю различные подходы к понятию «организация». «Организация» – от позднелатинского «organiso» – сообщаю стройный вид, устраиваю. В толковом словаре СИ. О ...

Понятие "фрактал"
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято с ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru