Особенности объёма зрительного внимания

Страница 1

Данное задание вызвало у детей особые затруднения, так как для того что бы успешно справиться с этим заданием детям было нужно не только внимательно смотреть на образец, но и запоминать расположение точек в клетках, что значительно усложняло задачу.

Проведём более подробный анализ результатов, полученных в ходе проведения исследования уровня сформированности объёма зрительного внимания у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием и детей дошкольного возраста, речь которых не отягощена данным расстройством.

Хочется отметить и то, что к выполнению задания дети обеих групп подошли по-разному. В группе дошкольников, страдающих заиканием, достаточно часто встречается отказ от выполнения задания. Задание отказались выполнять до конца 7 детей. В основном дети аргументировали отказ тем, что они устали. Такой ответ был получен от 3 детей. Двое на предложение продолжить выполнение задания просто промолчали. При этом они опускали глаза вниз, тем самым явно давая понять, что больше не намерены возвращаться к заданию. Один из детей достаточно агрессивно дал понять, что отказывается выполнять задание, сначала стал грызть карандаш, а на предложение продолжить работать – выкинул его, встал и ушёл. Таким образом, у данной подгруппы детей мы можем говорить о высокой утомляемости зрительного внимания и низком уровне мотивации. Таких результатов при обследовании детей контрольной группы не было. Все дети выполняли задание до конца.

Средний балл, полученный группой заикающихся дошкольников, за выполнение задания на исследование уровня сформированности объёма зрительного внимания, равен 2,9. Это говорит о том, что, в общем, уровень сформированности объёма зрительного внимания у дошкольников, страдающих заиканием, находится на верхнем пороге низкого уровня.

Средний балл за выполнение данного задания детьми, не страдающими заиканием, равен 3,3 балла.

Среди заикающихся дошкольников, оценку в 4 балла, что соответствует высокому уровню сформированности объёма зрительного внимания, получили только 2 ребёнка. Эти ребята справились с заданием до конца. Наибольшее количество точек, которое они смогли запомнить и воспроизвести равно четырём. Хочется отметить то, с каким интересом дети отнеслись к выполнению задания и то, насколько старательно и аккуратно его выполняли.

В группе дошкольников, не страдающих заиканием, таких результатов достигли 7 детей. Уровень сформированности объема зрительного внимания у этих ребят так же находится на высоком уровне. Максимальное количество точек, которое смогли запомнить и воспроизвести дети равно четырём. Дети старательно и уверенно выполняли задание до конца. При этом можно отметить, что в их работах не наблюдается исправлений.

Достаточно большое количество детей (14 человек), страдающих заиканием получили 3 балла за выполнение данного задания, что свидетельствует о среднем уровне сформированности внимания. В этой подгруппе у 3 детей наблюдалась интересная особенность при заполнении бланков: они отмечали точки не в самих клетках, а на стыке двух или даже трёх клеток. (Приложение, с. 3) Вероятнее всего, так ребята пытались скрыть то, что они не знают в какую клетку нужно поставить точку, что опять же можно объяснить только неуверенностью детей в своих силах. В работах двоих детей отмечается значительное количество ошибок, которые ребята пытались исправить сами, даже пытались пальцем стереть точки, но к улучшению результата это не привело. Из этой подгруппы детей отказались выполнить задание до конца 4 ребёнка. При этом несколько детей опустили голову на руки, и на предложение продолжить работу, молча, отрицательно мотали головой. Один из ребят при этом постоянно покачивался на стуле.

Среди дошкольников, не страдающих заиканием, оценку в 3 балла получили 12 детей. Дети смогли запомнить и правильно воспроизвести в пустом бланке не более трёх точек. В данной подгруппе ребят, так же никто не отказался от выполнения задания. Хотя и было видно, что некоторые сомневаются в правильности постановки точек, помощи они не попросили, а старались самостоятельно вспомнить правильное её расположение на бланке.

Оценку в 2 балла в группе дошкольников страдающих заиканием получили 3 ребёнка, в группе не заикающихся детей, такой балл получил только один ребёнок. Дети смогли верно расставить в пустом бланке только 2 точки. Все эти ребята нуждались в помощи исследователя, просили показать карточку ещё раз. Из группы заикающихся дошкольников один из детей смял лист, заплакал и упал на пол, забился под стол и стал говорить, что он глупый и его поэтому никто не любит. При этом он так сильно чесал ухо, что растёр его до красноты.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Исторические корни технологий воспитания и обучения
Если педагог выстраивает воздействие на ребенка как тонкое и искусное прикосновение к личности, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и многое другое. Откуда же педагог черпает эту информацию о ребенке? Логичный и закономерный ответ – он видит ...

Результат работы кружка «Тесто – пластика»
Проведя кружок «Тесто-пластика» в качестве научного исследования я выявила следующие положительные изменения: – Кружок помогает выработать усидчивость, терпение, точность, аккуратность; – Воспитать трудолюбие, умение доводить дело до конца; – Работа с тестом и глиной позволяет укрепляет мышцы кистей рук что так необходимо детям с ДЦП; – Выбор узора развивает воображение, внимание, память, помогае ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru