Коррекция нарушения внимания в системе логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников

Новая педагогика » Коррекция нарушения внимания в системе логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников

Действительное внимание в том и заключается, что мгновенно превращает всякую мелочь в нечто значительное. И. Гёте

С этими словами нельзя не согласиться, потому что именно внимание помогает нам выделить наиболее важные, актуальные для нас предметы, сигналы. Всё на что мы обращаем внимание: слова, музыка, видимое изображение, различные шумы – всё это мы воспринимаем при помощи того, что можем вовремя настроить свои органы чувств на принятие разного рода информации.

Говоря о внимании, мы подразумеваем умение человека концентрироваться на определённом объекте, учитывая то, происходит ли это сосредоточение с волевым усилием или же без него.

«Будьте внимательны!» - именно так мы призываем человека, обратить внимание на какой-то объект, тем самым подтверждая особую значимость данной информации.

Наиболее значимым условием поддержания внимания – является психическое состояние человека. Утомлённому человеку очень сложно сосредоточиться, а эмоциональное возбуждение, вызванное посторонними причинами, значительно ослабевает произвольное внимание человека.

К подобного рода факторам мы относим не только посторонние, отвлекающие мысли, шумы. Для нас наиболее важным фактором, ослабевающим произвольное внимание, являются различного рода заболевания, болезненное состояние, повышенное чувство тревожности. Следует обратить внимание на то, что сейчас мы перечислили симптомы, которые сопутствуют такому речевому расстройству, как заикание. И проявляется заикание чаще всего именно у детей дошкольного возраста, в наиболее сензитивный период для формирования психических процессов, в том числе и внимания.

Для дошкольников, внимание является наиболее важным психическим процессом, который способствует лучшему восприятию и запоминанию необходимой информации. Именно поэтому, дети страдающие заиканием попадают в «группу риска», в связи с тем, что у них возникают трудности при усвоении программы детского сада.

Так как внимание является одним из основополагающих процессов, то его расстройство неизбежно влечёт за собой трудности формирования других процессов, которые играют в обучении и становлении ребёнка немаловажную роль. Следовательно, определение уровня психического развития является одним из важнейших направлений в практической работе логопеда и психолога. Таким образом, изучение состояния внимания у заикающихся дошкольников является актуальной проблемой, так как чёткое представление об уровне развития данного психического процесса и степени его влияния на формирование других психических процессов позволяет наметить более точные пути работы по коррекции внимания, в структуре коррекции первичного речевого расстройства, заикания. В связи с актуальностью выбранной темы, проблема исследования заключается в определении эффективных направлений логопедического воздействия по коррекции внимания разных модальностей у дошкольников, страдающих заиканием.

Объектом исследования является слуховое и зрительное внимание дошкольников страдающих заиканием.

Предмет исследования – качественное своеобразие слухового и зрительного внимания у дошкольников, страдающих заиканием.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что заикающиеся дошкольники характеризуются качественно различным уровнем сформированности внимания, что необходимо учитывать в процессе логопедической работы, с целью повышения эффективности устранения заикания.


Похожие статьи:

Содержание математических представлений детей 6 года жизни
Дети шестого года жизни – это возраст начала развития интереса к математическим знаниям. В старшем дошкольном возрасте у детей начинается формирование представлений об отношении целого и части. Им интересно знакомство с различными способами деления целого на равные части на основе использования предметов. У них развивается умение видеть принадлежность части целому предмету, понятие мерки для деле ...

Результаты формирования готовности будущих специалистов в сфере физической культуры для учебно-воспитательной работы с трудными подростками
В данном разделе представлены результаты 1 этапа экспериментальной работы. Основной целью этого этапа было формирование готовности студентов для осуществления воспитательной деятельности с трудными подростками посредством прохождения разработанного нами экспериментального спецкурса. Динамика информационного компонента готовности В соответствии со структурой готовности специалиста физической культ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru