Особенности концентрации и устойчивости слухового внимания

Страница 1

Выполнение данного задания требовало не только высокой сосредоточенности и устойчивости слухового внимания, в этом задании так же можно было проследить и то, как низкий уровень устойчивости и концентрации внимания отражается на умении детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. С выполнением данного задания ребята и экспериментальной и контрольной групп справились достаточно успешно. Задание было интересным для детей, поэтому большинство очень внимательно слушали исследователя, что говорит так же и о высокой мотивации детей на момент проведения исследования. Так же помогло и то, что первый узор был тренировочным, у детей была возможность разобраться в том, как правильно выполнять задание.

Рассмотрим более подробно результаты, полученные в ходе исследования.

Каждый узор, выполненный ребёнком, оценивался отдельно, затем баллы суммировались и выводился средний балл за выполнение задания ребёнком. Не оценивался только тренировочный узор №1.

Среди заикающихся дошкольников оценку в 5 баллов получил 1 ребёнок. Такой балл свидетельствует об очень высоком уровне концентрации и устойчивости слухового внимания. В ходе выполнения задания ребёнок не допустил ни одной ошибки. Мальчик вёл аккуратные линии, точно по контуру клетки. Не просил помощи, внимательно выслушивал инструкцию и только потом приступал к её выполнению.

Среди не заикающихся дошкольников, оценку в 5 баллов получили 7 ребят. Дети так же выполняли задание самостоятельно и с большим интересом. Было видно, что такие задания предлагались детям уже не в первый раз: во время объяснения задания дети говорили, что они знают как выполнять задание и понимали, что для правильного выполнения задания, необходимо очень внимательно слушать инструкцию.

Приятно отметить, то в группе заикающихся дошкольников достаточно большое количество детей (6 детей) получили оценку в 4 балла, подтверждающую высокий уровень сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания. В работах детей прослеживается не более одной-двух ошибок. Что говорит не только высокой устойчивости слухового внимания, но и о хорошем уровне ориентировки в пространстве. Работы выполнены очень аккуратно, линии не выходят за границы клетки. На протяжении работы, дети спокойно сидели на стуле, не отмечалось ни каких признаков двигательного и эмоционального беспокойства.

Среди не заикающихся дошкольников оценку в 4 балла получили 8 детей. Задание так же выполнялось с большой долей старания. В момент выполнения задания дети были очень сосредоточенны, внимательно выслушивали исследователя. Дети расстраивались, когда видели, что допускали ошибки, но несмотря на это продолжали работать до конца.

Оценку в 3 балла, что говорит о среднем уровне сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания получили 9 детей. В работах детей допускаются ошибки, причём следует отметить, что эти ребята, в отличие от других заикающихся дошкольников в момент проведения исследования достаточно часто отвлекались. Во время проведения тренировочного узора, было видно, что некоторым детям задание не понятно: допускали ошибки, или молча смотрели на лист, просили повторить задание ещё раз. Но так как на первом этапе дети оказались достаточно внимательно, то в последующих двух этапах, особых затруднений не возникало. Дети очень расстраивались, когда что-то получалось не так и они видели свои ошибки, но при этом реагировали на продолжение задания не агрессивно: дети опускали карандаш на стол и на какое-то время, некоторые из них, опускали голову на руки.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Структура портфолио
Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей. Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации. При разработке портфолио целесообразно ориентироваться ...

Психологический и педагогический подходы к пониманию саморазвития
Одной из важнейших социальных проблем современного общества является подготовка профессионально компетентного специалиста, способного к самостоятельной продуктивной деятельности, к творческому самосовершенствованию и саморазвитию. Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионально ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru