Особенности концентрации и устойчивости слухового внимания

Страница 3

Гистограмма №10

Если мы сравним средние баллы, полученные детьми контрольной и экспериментальной группы за период проведения исследования, то получим следующие результаты.

Гистограмма №11

Задание 1 – Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания.

Задание 2 – Исследование объёма зрительного внимания.

Задание 3 – Исследование концентрации и распределения зрительного внимания.

Задание 4 – Исследование объёма и устойчивости слухового внимания.

Задание 5 – Исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Данная гистограмма наглядно подтверждает, что уровень сформированности свойств зрительного и слухового внимания у заикающихся дошкольников несколько ниже, чем у не заикающихся дошкольников. Можно отметить, что наиболее низкие баллы заикающиеся дошкольники получили за выполнение заданий связанных с определением уровня сформированности зрительного внимания. Задания на исследование переключения, устойчивости и объёма зрительного внимания оказались для детей наиболее сложными. Но нельзя не заметить и то, что при исследовании концентрации и распределения зрительного внимания заикающиеся дошкольники показали самый высокий результат. В группе не заикающихся дошкольников самый высокий балл был получен за выполнение задания на исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Если мы построим гистограмму (гистограмма №12), которая будет наглядно отражать разницу в результатах, полученных за выполнение заданий, то мы увидим, что в группе заикающихся дошкольников, уровень сформированности и зрительного и слухового внимания находится на среднем уровне.

Гистограмма №12

При этом отметим следующие особенности зрительного внимания: низкий объём и низкая устойчивость зрительного внимание как следствие низкой мотивации и эмоциональной вялости детей в момент выполнения задания. Такими же качествами характеризуется и слуховое внимание дошкольников, страдающих заикание. Именно за выполнение заданий, направленных на исследование переключения, устойчивости и объёма внимания дети получили наименьшие баллы. Эти задания оказались для детей наиболее сложными.

В группе не заикающихся дошкольников наиболее сформированным является слуховое внимания. Наиболее сформированными являются концентрация и устойчивость слухового внимания. Наиболее сложными для не заикающихся детей оказались задания, направленные на выявление уровня сформированности переключения, устойчивости и объёма зрительного внимания.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Теоретические сведения и опыт преподавания темы «упражнения в управлении токарным станком»
На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов. При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике. В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, - для того, чтобы процесс обуч ...

Место темы в базовом курсе информатики и ИКТ
Данная тема изучается в 9 или 10 классе базового курса информатики в модуле «Информационные системы и моделирование». Время изучения темы зависит от количества учебного времени отводимого на курс информатики и ИКТ в учебном плане школы. Основные цели. Сформировать предметные компетенции: 1) Уровень знаний: дать представление о способах хранения и поиска информации в базах данных, познакомить с ос ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru