Особенности концентрации и устойчивости слухового внимания

Страница 2

В группе не заикающихся дошкольников, оценку в 3 балла получили 5 детей. Эти ребята были настолько уверены в том, что правильно выполняют задание, что даже не дослушав инструкцию исследователя до конца, приступали к выполнению задания, поэтому и допустили в работах ошибки. Но свои ошибки дети заметили только тогда, когда после исследования им указали на того, что не всё в выполненной работе сделано верно.

Самый низкий балл полученный заикающимися дошкольниками за выполнение задания, равен 2. Это говорит о низком уровне сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания. В момент выполнения задания дети были рассеяны, большие трудности возникли при выполнении тренировочного узора. Дети не слушали и не слышали инструкции, которую им давали. А на первом и втором этапе двое детей очень болезненно реагировали на ошибки в задании, точнее не на ошибки, а на отказ исследователя повторять одну и ту же инструкцию несколько раз. Дети начинали плакать, долго успокаивались, но уже не могли сосредоточится и выполнить задание верно до конца. Отмечалось постоянное покачивание этих же детей из стороны в сторону, они как бы успокаивали себя таким образом.

В группе не заикающихся дошкольников никто не получил оценку за выполнение задания ниже среднего уровня.

Какие же результаты получились при сравнении баллов за выполнения задания дошкольниками с органическим и функциональным заиканием. Гистограмма №9 наглядно отражает разницу в уровне сформированности концентрации и устойчивости внимания у заикающихся дошкольников. Низкий уровень сформированности исследуемого процесса отмечен как у дошкольников с органическим заиканием, так и у дошкольников с функциональным заиканием. Но по гистограмме видно, что высоких результатов достигли только дошкольники с функциональным заиканием. Дошкольники с органическим заиканием не смогли показать высоких результатов ни на одном этапе исследования. В тоже время следует отметить, что и дошкольников с функциональным заиканием отмечается низкий уровень сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания.

Гистограмма №9

Если сравним средний балл полученный группой заикающихся дошкольников и группой не заикающихся дошкольников, то мы вновь убедимся, что уровень сформированности концентрации и устойчивости внимания находится на более низком уровне, чем у не заикающихся дошкольников. Средний балл, полученный экспериментальной группой за выполнение задания равен 3,2. в контрольной группе средний балл равен 4,1. Гистограмма №10 наглядно отражает разницу в результатах, полученных детьми обеих групп за выполнение задания. Отметим, что среди не заикающихся дошкольников не отмечается низкий уровень сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания, тогда как в группе заикающихся дошкольников таких результатов достигли 4 ребёнка. Очевидна разница между количеством детей получивших оценку в 5 баллов за выполнение задания в группе заикающихся (1 ребёнок) и не заикающихся детей (7 детей). Такие результаты говорят и высоком уровне ориентировки в пространстве и о высокой устойчивости и концентрации слухового внимания.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Условия формирования цветного восприятия у детей дошкольного возраста
Более прочное и быстрое усвоение теоретического материала по элементам цветоводения, основам живописной грамоты зависит от гибкого сочетания подготовительных кратковременных и длительных упражнений, имеющих различный характер и преследующие различные цели. Благодаря систематическим занятиям по цветоведению, ознакомлению с изобразительными, выразительными особенностями цвета, различным упражнениям ...

Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования
В современных условиях сложилась такая ситуация, что приоритетным направлением работы общеобразовательных учреждений является подготовка учащихся к сдаче централизованного тестирования. В ГУО СОШ № 22 составлен план мероприятий по подготовке учащихся к централизованному тестированию (приложение В), согласно которому в школе проведена следующая подготовительная работа (приложение Г): В вестибюле ш ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru