В группе не заикающихся дошкольников, оценку в 3 балла получили 5 детей. Эти ребята были настолько уверены в том, что правильно выполняют задание, что даже не дослушав инструкцию исследователя до конца, приступали к выполнению задания, поэтому и допустили в работах ошибки. Но свои ошибки дети заметили только тогда, когда после исследования им указали на того, что не всё в выполненной работе сделано верно.
Самый низкий балл полученный заикающимися дошкольниками за выполнение задания, равен 2. Это говорит о низком уровне сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания. В момент выполнения задания дети были рассеяны, большие трудности возникли при выполнении тренировочного узора. Дети не слушали и не слышали инструкции, которую им давали. А на первом и втором этапе двое детей очень болезненно реагировали на ошибки в задании, точнее не на ошибки, а на отказ исследователя повторять одну и ту же инструкцию несколько раз. Дети начинали плакать, долго успокаивались, но уже не могли сосредоточится и выполнить задание верно до конца. Отмечалось постоянное покачивание этих же детей из стороны в сторону, они как бы успокаивали себя таким образом.
В группе не заикающихся дошкольников никто не получил оценку за выполнение задания ниже среднего уровня.
Какие же результаты получились при сравнении баллов за выполнения задания дошкольниками с органическим и функциональным заиканием. Гистограмма №9 наглядно отражает разницу в уровне сформированности концентрации и устойчивости внимания у заикающихся дошкольников. Низкий уровень сформированности исследуемого процесса отмечен как у дошкольников с органическим заиканием, так и у дошкольников с функциональным заиканием. Но по гистограмме видно, что высоких результатов достигли только дошкольники с функциональным заиканием. Дошкольники с органическим заиканием не смогли показать высоких результатов ни на одном этапе исследования. В тоже время следует отметить, что и дошкольников с функциональным заиканием отмечается низкий уровень сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания.
Гистограмма №9
Если сравним средний балл полученный группой заикающихся дошкольников и группой не заикающихся дошкольников, то мы вновь убедимся, что уровень сформированности концентрации и устойчивости внимания находится на более низком уровне, чем у не заикающихся дошкольников. Средний балл, полученный экспериментальной группой за выполнение задания равен 3,2. в контрольной группе средний балл равен 4,1. Гистограмма №10 наглядно отражает разницу в результатах, полученных детьми обеих групп за выполнение задания. Отметим, что среди не заикающихся дошкольников не отмечается низкий уровень сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания, тогда как в группе заикающихся дошкольников таких результатов достигли 4 ребёнка. Очевидна разница между количеством детей получивших оценку в 5 баллов за выполнение задания в группе заикающихся (1 ребёнок) и не заикающихся детей (7 детей). Такие результаты говорят и высоком уровне ориентировки в пространстве и о высокой устойчивости и концентрации слухового внимания.
Похожие статьи:
Социальная работа с детьми и молодежью, употребляющими наркотики и психотропные вещества
За последние сто лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины - психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем. По данным группы экспертов ВОЗ, в современном мире отмечается непрерывная тенденция к увеличению числа лиц, принимающих наркотические препараты, возрастает употребление наркотиков молодежью, активизируется употребление нетрадиционных наркотиков, широкое распр ...
Состояние здоровья современного подростка
«Мы сокращаем свою жизнь своей невоздержанностью, своей беспомощностью, своим безобразным обращением с собственным организмом». В. Маяковский К статистике состояния здоровья, которая широко публикуется в специальных и популярных изданиях, приходится относиться с осторожностью. Результаты существенно зависят от базы, на которой проводились исследования, поэтому в разных регионах страны показатели ...