Самую низкую оценку, характеризующую уровень сформированности объёма внимания как очень низкий (1 балл), получил только ребёнок из группы заикающихся дошкольников. Ребёнок смог верно расположить на бланке только одну точку. Мальчик выполнял задание до конца, но следует отметить, что данное задание не было для ребёнка интересным, задание выполнял с безразличием, невнимательно смотрел на предлагаемый образец, отвлекался и смотрел по сторонам, постоянно крутил карандаш в руках. Всё это свидетельствует о низком уровне мотивации и возможно, как следствие этого – низкий объём внимания.
Для того чтобы проверить нашу гипотезу о том что уровень сформированности свойств внимания у дошкольников с органическим заиканием ниже, чем у дошкольников с функциональным заиканием, построим гистограмму, которая наглядно поможет проследить разницу в результатах.
Из гистограммы №3 видно, что уровень сформированности объёма зрительного внимания у большинства заикающихся дошкольников находится на среднем уровне, а у двоих детей на высоком. Следует отметить, что такой уровень сформированности объёма зрительного внимания отмечен только у дошкольников с функциональным заиканием. Самые низкие показатели уровня сформированности объёма внимания были выявлены у дошкольников с органическим заиканием. Хотя нельзя не заметить, что у одного ребёнка с низким уровнем сформированности объёма внимания отмечается функциональное заикание.
Гистограмма №3
Рассмотрим гистограмму отражающую уровень сформированности объёма зрительного внимания у дошкольников с заиканием и дошкольников, не страдающих заиканием (гистограмма №4). Данная гистограмма наглядно подтверждает, что уровень сформированности объёма зрительного внимания у заикающихся дошкольников чуть ниже, чем у не заикающихся. Среди детей контрольной группы никто не получил оценку в один балл, напротив, в данной группе в основном преобладает средний и высокий уровень сформированности данного психического процесса. Но нельзя не заметить и то, что и среди заикающихся дошкольников большинство детей (14 человек), получили средний балл за выполнение задания. Самые низкие результаты в экспериментальной группе, получили, в основном, дети с органическим заиканием.
Гистограмма №4
Похожие статьи:
Особенности деятельности социального педагога на этапе выбора целевой
технологии
Изучение опыта деятельности социальных педагогов по выбору целевой технологии позволило выделить в ней основные этапы, о которых уже шла речь. Особенности деятельности социального педагога на каждом из этих этапов определяются многими факторами. Среди них наиболее существенными являются: уровень профессионализма специалиста – социального педагога. В частности, свои особенности деятельности у начи ...
Понятие, роль портфолио учителя
Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе его называют портфолио и говорят о нём, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает ...