При организации факультативного курса важную роль играет дидактическое обеспечение. Правильно подобранное дидактическое обеспечение поможет правильно достичь поставленных целей и задач факультативного курса, донести качественную и интересную информацию до учащихся.
Дидактические средства становятся ценным элементом процесса обучения в том случае, когда они используются в тесной связи с остальными компонентами этого процесса. Их подбор зависит не только от материальной оснащенности школы учебными пособиями, но и от поставленных целей урока, методов учебной работы, возраста учащихся, а также от характерных особенностей отдельных учебных предметов.
Дидактические средства включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуется учитель и ученики для более эффективной реализации задач образования. Использование дидактических средств в организации факультативного курса представляется необходимым условием учебно-воспитательного процесса
Благодаря различным дидактическим средствам учитель получает возможность концентрировать внимание учащихся на процессах недоступных непосредственному наблюдателю, демонстрировать предметы с близкого расстояния, показывать процесс в выбранном темпе. Учащиеся лучше усваивают новый материал, технологию изготовления различных изделий. Факультативный курс будет интереснее и надолго запомнится учащимся.
Был рассмотрен такой важный параметр внеучебной деятельности, как ее дидактическое обеспечение. Раскрыто содержание и сущность понятий «Дидактическое обеспечение» и «Дидактические средства» в контексте общепедагогической проблемы дидактического обеспечения внеучебной деятельности.
Также в главе первой данной курсовой работы показана педагогическая классификация дидактических средств, рассмотрены формы и виды внеучебной деятельности как основополагающие параметры педагогического процесса. Выявлены принципы внеучебной деятельности, и, в качестве итога, показана роль дидактического обеспечения в факультативном курсе.
Похожие статьи:
Анализ результатов исследования мотивационных
факторов выбора профессии у школьников
На данном этапе эксперимента мы провели работу по формированию мотивационных факторов у старшеклассников. Для этого мы провели серию занятий, план которых приведен в приложении 4. Занятия были направлены на формирование критериев, определенных в начале экспериментального исследования - познавательного интереса, самооценки склонностей к профессиональным сферам деятельности и профессиональную напра ...
Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятияхлогопедической ритмики
Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи), поздни ...