Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения

Новая педагогика » Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка » Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения

Страница 2

Все лексические упражнения делятся на две категории, направленные на:

1) запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;

2) формирование сочетаний слов смыслового характера.

Приведем набор упражнений первой категории:

Назвать изображенные на картинке предметы.

Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).

Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу,

Дополнить предложение (или заполнить пропуски в предложении подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти).

Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову.

Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним.

Поставить вопрос к высказыванию (в вопросе предполагается употребление нового слова).

Ответить на вопрос, употребив новое слово.

Вторую категорию упражнений составляют упражнения в построении сочетаний. Характер сочетаний определяется в каждом отдельном случае образом будущего высказывания учащихся. Сочетания выстраиваются по законам смысловой совместимости в тесном взаимодействии с грамматическими нормами. Приведем примеры таких упражнений:

подберите из "разнообразных" слов сочетания;

распространите предложения за счет определений к выделенным существительным (из данных под чертой);

постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и так далее.

При обучении следует помнить, что успех во многом зависит от соотнесенности качеств упражнения с содержанием намеченной цели и условиями ее достижения. В настоящее время адекватность выражается в следующем положении: каждый вид речевой деятельности усваивается, в основном, за счет упражнений именно в данном виде деятельности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Сущность понятия «темперамент»
Как известно, при относительном равен­стве мотивов поведения и деятельности, при одних и тех же внешних воздействиях, люди заметно отличаются друг от дру­га по впечатлительности, по импульсивности, проявляемой энергии. Так, один человек склонен к медлительности, другой — к торопливости, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому — хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительн ...

Этическая суть и психология науки
В соответствии с известным афоризмом, приписываемым Л.Ландау, но уже давно ставшим достоянием научного фольклора, "Занятие наукой — это самый простой способ удовлетворять свое любопытство за счет государства". Тяга к познанию, во всяком случае, в виде ярко выраженного неодолимого влечения, свойственна далеко не каждому человеку. Многие в гораздо большей степени ощущают необходимость выр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru