Дети не сразу удачно отвечают, вначале часто ошибаются; чтобы облегчить решение задачи, первые два-три раза отгадывает воспитатель.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Что дети должны делать по уходу за растениями.
Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.
Кроме индивидуальных форм работы, следует проводить дидактические игры с подгруппами детей, используя живые растения и их изображения: «Найди такой же, найди пару», «Большие и маленькие» (к растению, у которого большие листья, подобрать изображение контрастного растения с маленькими листочками), «Один и много» (к растению с одним цветком подобрать изображение или найти растение, у которого много цветков), «Найди все цветущие растения», «Найди растение с красными и белыми цветами», «Найди растение, похожее на травку, на дерево» и т. п.
В таких играх воспитатель упражняет детей в названии нескольких растений и учит их несложному описанию внешнего вида растений и выделению каких-то характерных признаков. Постепенно дети узнают, как правильно за ними ухаживать. Это дает воспитателю возможность в середине года провести занятие со всей группой. На этом занятии воспитатель учит ребят новому для них приему ухода за растениями — протиранию листьев. Для обучения этому приему педагог подбирает растения с плотными кожистыми листьями.
Итак, можно сделать вывод о том, что дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений.
дошкольный растение навык наблюдение
Похожие статьи:
Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов
В мировой системе образования широко известен термин «school-counselling and quidance» - помощь в любых затруднительных ситуациях выбора, принятия решения или адаптации к новым условиям. В узком смысле - процесс оказания помощи личности в самопознании и познании ею окружающего мира с целью применения знаний для успешной учебы, выбора профессии и развития своих способностей. В английском языке отс ...
Методика реализации программы
Программа кружка "Мечта" рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предполагает проведение 18 занятий продолжительностью 35-40 минут. Занятия проходят в группе до 12 человек. При комплектации группы для занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, особенности воспитания и развития. Занятия проводятся в комнате, актовом зале в кругу, не за столом. Обобщённую с ...