Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный практический опыт и сами приняли участие в проведении занятий по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями.
В ДОУ №22 г.Читы созданы все необходимые условия для экологического воспитания и образования дошкольников. В течение учебного года воспитатели с детьми наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений.
В подготовительных группах ведется работа по наблюдению за ростом, размножением, цветением комнатных растений. Дети по очереди дежурят в уголке природы. В обязанности дежурных входит полив, рыхление, уход за листьями комнатных растений.
Используя предоставленные условия, дети принимают активное участие в изучении комнатных растений.
Нами с помощью воспитателя был составлен перспективный план по развитию знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы ДОУ, его содержание отражено в таблице 1.
Таблица 1 Перспективный план по формированию представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними
Занятие №1 Тема: «Путешествие с комнатными растениями» |
Цель: Познакомить детей с многообразием комнатных растений. | |
Игра «Кто быстрее?» |
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения, игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. | |
Занятие №2 Тема: «Размножение растений» |
Цель занятия: Дать детям представление о размножении растений с помощью корня, стебля, листьев. | |
Игра «Скорая помощь» |
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь. | |
Занятие №3 Тема: «Целебные комнатные растения» |
Цель: познакомить детей с целебными комнатными растениями. | |
Игра «Найди по описанию» |
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида комнатных растений, учить детей самостоятельно описывать растение. Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам. | |
Занятие №4 Тема «Что мы знаем о комн. растениях» |
Цель: познакомить детей с целебными комнатными растениями. | |
Игра «Посадим комнатное растение» |
Цель: Закрепить умения детей сажать комнатные растения. |
Наша программа по воспитанию наблюдательности у детей подготовительной группы включала в себя 4 занятия и 4 вида игр, которые были проведены на протяжении 2 месяцев. Занятия проводились в форме игр, упражнений, то есть доступной и понятной для детей деятельности.
По ходу проведения эксперимента мы внимательно наблюдали за работой детей, отмечали для себя тех, кто активно работает на занятиях, грамотно выполняет практические задания, с удовольствием участвует в играх.
На протяжении всего эксперимента использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.
Похожие статьи:
Интернет, как средство коммуникативности
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью технологий Интер ...
Техника безопасности
Мех удобнее и безопаснее вырезать маленькими маникюрными ножницами, осторожно прорезая лишь тканевую основу и стараясь не повредить ворс; припуски в большинстве случаев оставляют около 4 – 5 мм, чтобы было безопаснее шить. Швы при изготовлении мягких игрушек можно использовать как ручные, так и машинные, в зависимости от материала. Для меха лучше всего использовать ручной петельный шов с шагом 2 ...