Устный журнал

Еще одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия является – устный журнал.

Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным.

Тематический.

Название тематического журнала в образной форме отражает его содержание, например, «Загадки железа», «Здравствуй, робот!» и т.п. В этом случае названия страниц раскрывают различные аспекты темы. Так, устный журнал «Здравствуй, робот!» состоит из следующих страниц:

«Детство автоматов» (рассказ об автоматических устройствах древнего мира),

«На пороге зрелости» (ознакомление учащихся с началом промышленного применения автоматических устройств),

«Вездесущая автоматика» (примеры внедрения автоматики в сферу производства, обслуживания, быта),

«От андроида к роботу» (история и перспективы развития манипуляторов).

Для того чтобы пробудить у учащихся интерес к чтению, желательно проводить тематические устные журналы, посвященные какому-либо периодическому изданию. В этом случае название устного журнала может повторять название данного издания, например «Юный техник», «Техника – молодежи» и т.п., а страницы устного журнала должны раскрывать его содержание.

Комбинированный устный журнал включает в себя разноплановую информацию – поэтому его название тоже носит общий характер: «В мире техники и труда», «Знай и умей», «Технический вестник» и т.п. В этом случае названия страниц в образной форме отражает характер заложенной в них информации:

«Музы и труд» (стихи и песни о труде, профессиях, рассказ о картинах, скульптурах, кинофильмах на тему труда и т.п.);

«Передний край» (новости техники и технологии);

«Технический калейдоскоп» (занимательные факты из разных областей техники);

«Наш телетайп» (короткие сообщения о самых последних новостях техники);

«Доблесть предков» (рассказы о знаменитых отечественных мастерах, инженерах, изобретателях);

«Гости из будущего» (демонстрация моделей машин, построенных на необычных принципах действия с объяснением);

«Записки следопыта» (различные факты из истории технического развития родного села, города, базовых предприятий, об участниках этого процесса);

«Наш труд» (сообщение о трудовых успехах какого либо класса);

«Компас» (знакомство с новой научно-популярной технической литературой);

«Приобщение к творчеству» (рассказ о работе кружков технического творчества, их успехах, демонстрация моделей).

При проведении устного журнала используются различные варианты его оформления. Например, на сцене устанавливают макет журнала большого размера. На обложке – название журнала и его эмблема. Затем ассистенты ведущих переворачивают листы, открывая новые страницы журнала, на которых написаны их названия и нарисованы эмблемы. Можно на сцене укрепить лишь обложку журнала, а отдельные его страницы по мере надобности выносить на сцену.


Похожие статьи:

Методики обучения школьников иллюстрированию литературных произведений в отечественной педагогике
Все методики обучения литературному иллюстрированию содержат в себе решения различных задач, главной из которых является композиционная. Решение композиционных задач включается во все виды рисования школьников и имеет большое значение в рисовании с натуры и в декоративно-оформительской работе. Особенно важно знать законы композиции и уметь их применять в работе над сюжетными рисунками. Композиция ...

Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»
План производственного обучения определяет конкретное содержание учебно-производственных заданий, последовательность их выполнения. План разрабатывается мастером производственного обучения под руководством старшего мастера на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня работ для данной профессии. В период производственного обучения или производственной практики учащихся ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru