Научно-технический прогресс, потребность в высококвалифицированных кадрах в различных областях знаний способствуют более глубокому изучению естественнонаучных и технических наук, развитию творческих способностей подрастающего поколения. В этом направлении ведется целенаправленная работа педагогов по формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». Поскольку урок ограничен временными рамками и не может способствовать более широкому изучению предмета, учителя используют такое эффективное педагогическое средство, как внеклассная работа по предмету.
Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка, расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся, а также удовлетворения их интересов и обеспечения активного и разумного досуга.
Внеклассная работа является органической частью всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим учебно-воспитательным задачам.
По организационному признаку внеклассная работа, в том числе и по технологии, делится на три группы: индивидуальная, групповая, массовая.
Индивидуальная внеклассная работа подразумевает, во-первых, эпизодическое выполнение отдельных поручений учителя учащимися (подготовка докладов, заметок в газету, номеров художественной самодеятельности, выполнение трудовых заданий, общественных поручений и т.д.) с целью его привлечения к более систематической работе в одном из кружков, факультативов, спецкурсе. Во-вторых, это работа с учащимися, которые уже вполне сознательно решили специализироваться в данной предметной области и которых не удовлетворяет уровень проводимых в школе групповых занятий.
Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность учащихся, направленная на самовоспитание, на выполнение заданий учителя и коллектива, выходящих за рамки учебных программ. Индивидуальная деятельность не ограничивает потребности детей и подростков в общении, но позволяет каждому найти своё место в общем деле. Она является составной частью работы кружков.
Групповая работа охватывает учащихся с уже пробудившимся интересом к предмету или к какой-либо его отдельной области. Групповая работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей учащихся в определённой области науки, техники, искусства, спорта, углублению знаний или программного материала, даёт новые сведения, формирует умения и навыки. Групповые формы внеклассной работы объединяют детей по интересам, имеют постоянный состав учащихся, план проведения занятий на месяц, четверть или полугодие. Такими формами являются кружки, секции, клубы, самостоятельно действующие «мастерские», «фабрики», «цехи», «ателье».
Характерной особенностью массовой внеклассной работы является то, что она включает в себя эпизодические, разовые мероприятия, к участию которых привлекаются не только учащиеся, специально интересующиеся предметом, но и все остальные. В то же время, «…массовым мероприятием… является такое, на котором каждый зритель оказывается полноправным участником, явно оказывающим влияние на ход общего действия».
Среди массовых мероприятий по «Технологии» выделяются тематические вечера, посвящённые знаменательным датам в области науки и техники, определенной теме, турниры, олимпиады, конкурсы, выставки творческих работ по технике, прикладному искусству.
Целью данной работы является изучение форм организации массовых внеклассных мероприятий по «Технологии».
Задачи:
Анализ литературы по рассматриваемой проблеме.
Анализ содержания и методики организации массовых внеклассных мероприятий.
Разработка сценария массового внеклассного мероприятия по «Технологии».
Похожие статьи:
Приемы расслабляющего массажа, как одного из
методов работы с дизартриками
Расслабляющий массаж проводится дозировано, распространяется только на те области лица, где имеется повышение мышечного тонуса, группах же мышц вялых, ослабленных применяется тонизирующий укрепляющий массаж. На этапе формирования первичных коммуникативно произносительных навыков применяют расслабляющий массаж мышц лица. Вторым направлением расслабляющего массажа лица являет движение от бровей к в ...
Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...