Все чаще в школах проводятся предметные недели – «своеобразные праздники науки, подводящие итоги всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период», которые характеризуются как «комбинированная» форма внеурочной работы.
Предметная неделя целенаправленно привлекает внимание учащихся к определенной области знаний, показывает их успехи в её изучении. Она объединяет различные формы внеклассной работы, которые привлекают школьников своей познавательной и эмоциональной стороной, возможностью проявить себя. Каждый день недели имеет свою направленность.
В школьной практике существует несколько видов проведения недель:
установочная неделя, проводимая в начале учебного года;
ее основная цель – пробудить интерес к внеклассной работе, к углубленному изучению определенного школьного предмета, вовлечение учащихся в предметные кружки, в самообразовательную работу;
итоговая неделя, проводимая в конце учебного года;
это своеобразный отчет учащихся, посещающих кружки, факультативы. Цель такой недели – популяризация достижений учащихся, вовлечение школьников в активную работу;
тематическая неделя, обычно посвящаемая той или иной торжественной дате, событию. На первый план здесь выдвигаются задачи нравственного, эстетического воспитания школьников средствами школьного предмета.
Рассмотрим более подробно методику проведения предметной недели «Технологии».
Какие задачи ставят педагоги перед проведением недели «Технологии»?
повышение уровня престижности технологического образования;
развитие интереса учащихся к углубленному изучению предмета по средствам работы факультативов, кружков и других видов внеклассной работы с учениками;
поиск и привлечение одаренных учащихся к творческой деятельности;
развитие творческих способностей учащихся школ;
развитие любви к «Технологии» у возможно большего числа учащихся;
вдумчивое и внимательное изучение тем по «Технологии»;
более тесное взаимодействие учителей технологии с педагогами системы дополнительного образования;
привлечение профессорско-преподавательского состава вузов, средних специальных учебных заведений к активной помощи и пропаганде технологических знаний (технических, экономических, сельскохозяйственных).
Предметная неделя позволит составить представление об уровне знаний учащихся, а также продемонстрировать достижения учителей, итоги их общей работы за год.
Проведение недели «Технологии» включает в себя несколько этапов: подготовительный, проведение «недели», подведение итогов, определение перспектив.
Подготовительный этап.
Наиболее удачное время проведения недели – январь-февраль учебного года, когда проводятся другие предметные недели (физики, химии, русского языка) или конец учебного года, когда учащиеся всех классов завершают работы над творческими проектами.
Проведение недели «Технологии» включается в общешкольный план, который утверждается на августовском педагогическом совете. Это мероприятие включается также и в план работы методических объединений классных руководителей и учителей технологии.
На вводных занятиях по технологии во всех классах учителя предупреждают учащихся о проведении недели, тем самым, нацеливая их на длительную, тщательную подготовку.
Началом подготовки к неделе «Технологии» служит приказ директора школы, в котором указывается состав оргкомитета по ее проведению: педагогические работники, медицинский работник. Кроме того, по рекомендации учителей технологии в него вводится и актив старшеклассников. Главными организаторами недели являются учителя по данному предмету.
За месяц до начала недели «Технологии» проводится заседание оргкомитета для того, чтобы:
спланировать проведение мероприятий, задания для классов;
назначить ответственных за каждое мероприятие;
выбрать жюри отдельных конкурсов;
обсудить условия награждения победителей;
Похожие статьи:
Экологическое воспитание как актуальное направление
дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, фо ...
Основные принципы и понятия РО в системе В.Д.Эльконина –В.В.Давыдова
Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всег ...