В данной главе представлен примерный сценарий проведения предметной недели образовательной области «Технология».
Цель: повысить уровень интереса учащихся к предмету «Технология».
Задачи:
вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
формирование коммуникативных качеств учащихся.
Подготовительный этап
Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. План проведения предметной недели утверждается директором за месяц до ее начала, в это же время утверждаются ответственные за организацию мероприятия учителя и учащиеся. Примерный план приведен в приложение 1.
В начале учебного года на занятиях по «Технологии» учащимся сообщают о проведении недели по данной дисциплине. Учителя объявляют о конкурсе газет «Блюда лучших поваров», а также поясняют условия проведения, которые указаны в положении о конкурсе .
В это же время с учащимися согласовываются темы докладов для выступления на технической конференции «Инновационные технологии и металл» и представляют положение о конкурсе кроссвордов.
Проведение предметной недели образовательной области «Технология»
Предметная неделя по «Технологии» проводиться с 21 по 25 марта 2011 г.
Тематика данного мероприятия посвящена труду и профессиям, которые охватывает дисциплина «Технология». Каждый день недели имеет свою направленность.
На кануне начала мероприятия организаторами и ответственными учащимися оформляется школа:
перед входом вывешивается объявление о проведении недели «Технологии»;
в фойе школы на информационном стенде размещаются следующие документы: утвержденный план проведения предметной недели по «Технологии»; положения о конкурсах; информация о баллах, которые может набрать класс, участвуя в конкурсах и мероприятиях; сводная таблица «экран оценивания работы классов» ;
оформляется уголок класса в кабинете «Технологии»;
в кабинете истории размещается газета, которая излагает факты, даты, события из истории происхождения профессий, связанных с образовательной областью «Технология»;
в кабинете иностранного языка – газета о правилах поведения за столом, рецептах изысканных блюд, характерных для страны изучаемого языка.
так же школу подготавливают к первому дню «Дню труда», для этого в коридорах, на стенах развешиваются афоризмы и высказывания о труде.
На общешкольной линейке директор школы объявляет об открытии предметной недели образовательной области «Технология» и излагает план его проведения.
1-й день – «День труда»
В этот день все классы сдают выполненные задания конкурса «кроссворды» о профессиях.
Так же проводится олимпиада, в ней принимают участие по два человека от класса с 5 по 11 (1 мальчик, 1 девочка). Олимпиада проходит в течение всего дня. В учебные часы учащиеся выполняют теоретическое и практическое задание (приложение 7), а после уроков – защищают творческие проекты, где могут присутствовать все желающие школьники и учителя.
2-й день – «День столярного дела и строительства»
С вечера предыдущего дня в фойе школы оформляется выставка творческих работ учащихся, которая будет работать до конца недели.
Кроме того, на информационном стенде вывешивается газета, которая характеризует профессии плотника, столяра и строителя, рассказывает интересные факты и необычные случаи.
В этот день подводятся итоги конкурса кроссвордов.
На переменах 5-6 классы разгадывают загадки о труде, профессиях плотника, столяра и строителя, получая призы.
После уроков проводится тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» .
3-й день – «День кулинарного мастерства»
На 3-й день стены школы украшены рисунками младших школьников, на которых изображены овощи и фрукты, и размещены задания «Допиши рецепт».
На информационный стенд помещена характеристика профессии повар, кондитер, указаны интересные моменты из жизни знаменитых поваров.
На уроках технологии девушки выпекают сладкие угощения для всех учащихся.
В этот день завершается конкурс газет «Блюда лучших поваров», подводятся его итоги. Газеты вывешиваются в фойе школы.
Похожие статьи:
Особенности педагогического общения в вузе
Вуз отличается от школы содержанием обучения и воспитания, изменением их форм. Основная функция вуза - формирование личности специалиста. И этой цели должно быть подчинено общение преподавателей и студентов. Система вузовского педагогического общения в звене "преподаватель - студент" качественно отличается от школьного самим фактом их приобщенности к общей профессии, а это в значительно ...
Полоролевая социализация в дошкольном возрасте
Половое воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери - прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего изб ...