Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология»

Новая педагогика » Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий » Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология»

Страница 2

Для 5-6 классов после уроков проводится устный журнал «Традиции русской кухни» .

4-й день – «День слесарного дела»

Тематика дня направлена на раскрытие профессии слесаря, в связи с этим на информационном стенде дана характеристика этой профессии.

Проводится техническая конференция «Инновационные технологии и металл».

5-й день – «День швейного творчества»

Этот день посвящен швейным профессиям. На информационном стенде размещена характеристика данных профессий, интересные эпизоды из истории и факты.

На переменах в кабинете «Технологии» организованы мастер-классы по швейному делу.

В конце дня проводиться заключительное мероприятие «Секреты модельера».

Подведение итогов недели «Технологии»

По окончании предметной недели образовательной области «Технология» будет составлен отчет о проделанной работе. Отчет будет содержать информацию о победителях, классах набравших наибольшее количество баллов; отмечены активные ученики школы; отмечены не доработки в организации мероприятий.

Проанализировав литературу по изучаемому вопросу, применив полученные знания на практике можно сделать вывод, что внеклассная работа вносит огромный вклад, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг.

Одной из форм реализации «вклада» является организация массовых внеклассных мероприятий, имеющих разовый характер и охватывающих большое количество учащихся сразу, что является одним из достоинств данного вида внеклассной работы. Кроме того, во время проведения массового мероприятия создаются условия для получения школьниками глубоких знаний, проявления способностей и умений.

Формами организации массовых внеклассных мероприятий являются: олимпиада, выставка технического и декоративно-прикладного творчества, устный журнал, тематические вечера, техническая конференция, конкурсы, технологический турнир, предметная неделя.

Все указанные формы организации массовых внеклассных мероприятий имеют свое назначение и структуру.

Олимпиада предназначена для определения уровня знаний и умений учащихся, выявления творческих способностей школьников. Данная вид массового внеклассного мероприятия состоит из трех частей – теоретическая (тестирование учащихся), практическая и защита творческих проектов.

Выставка технического и декоративно-прикладного творчества является демонстрацией результатов учебной деятельности школьников по предмету «Технология».

Устный журнал и тематические вечера представляют собой мероприятия, главным содержанием которых является сообщение новой для учащихся информации. Устный журнал – мероприятие, на котором информация сообщается в виде страниц. Тематические вечера подчинены плану или программе, разработанной организатором мероприятия.

Техническая конференция представляет ученикам достижения техники.

Технологический турнир и конкурс имеют соревновательный характер и рассчитаны на проверку кругозора учащихся, на проявление смекалки.

Из перечисленных выше форм организации массовых внеклассных мероприятий выделяется предметная неделя по «Технологии», поскольку она может объединять все мероприятия и является итогом всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период. Предметная неделя проводиться по утвержденному директором плану, который заранее разработан организаторами и рассмотрен методической комиссией. Проведение недели «Технологии» включает в себя несколько этапов: подготовительный, проведение «недели», подведение итогов.

Массовое внеклассное мероприятие может послужить учащемуся стимулом для развития в области «Технологии», поэтому учитель не должен забывать о данной форме работы.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Коммуникативные структуры в научном сообществе
В предыдущей лекции уже упоминалась такая форма научной коммуникации, сыгравшая огромную историческую роль в развитии науки, как переписка ученых. Непосредственно личные контакты играли меньшую роль. Сейчас в науке личные контакты играют достаточно большую роль. Крупные научные центры одновременно являются и центрами обучения и общения ученых. Роль личного общения не только и не столько в том, чт ...

Особенности психо-моторного и речевого развития у детей дошкольного возраста
недоразвитие речь логопедическая ритмика Для изучения нарушений развития и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР необходимо глубокое знание естественного хода становления моторики, речи и психики в норме. Представленные в литературе данные по развитию здорового ребенка базируются на фундаментальных физиологических исследованиях отечественных авторов: Н ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru