Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада.
Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьников, привлечение учащихся к выполнению значимых проектных заданий, выявление и поощрение талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии.
Олимпиада по технологии включает: теоретическую часть (тестирование учащихся), выполнение практических работ и защиту творческих проектов.
Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество» (юноши), «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» (девушки).
В содержании тестов и практических заданий представлены основные разделы программы образовательной области «Технология», в соответствии с обязательным объемом знаний и умений, определенным в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования по технологии.
При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу учитывается время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета «Технология».
Участник выполняет задания теоретической части в течение двух часов. Перед началом выполнения тестов школьникам разъясняют правила работы с тестами и оценивание выполненных работ. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа. За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично — ноль баллов.
Анализ ответов на вопросы тестовых заданий позволяет сделать определенные выводы об уровне теоретической подготовки школьников по отдельным разделам программы по технологии.
В качестве аудиторий для теоретической части используются школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Расчет числа кабинетов определяется числом участников и посадочных мест в кабинете. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания теоретической части в разных аудиториях.
Практические задания строят таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания соответствует уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.
В номинации «Техника и техническое творчество» для выполнения практических работ участниками олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ. Учащимся предоставляется рабочая одежда, материалы для обработки, инструменты, станочное и электромонтажное оборудование, измерительные приборы и инструменты.
В номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» - практическая работа по технологии обработки швейных изделий.
Похожие статьи:
Актуальность использования массажа
Логопедический массаж как один из методов коррекционно-педагогического воздействия при ряде тяжелых речевых нарушений используется достаточно давно. Теоретической предпосылкой для его применения служат работы М.Б. Эйдиновой, О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, С.А. Бортфельд и др. Тем не менее, приемы дифференцированного массажа, применяемого при разных формах речевой патологии, разработаны относител ...
Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности
будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные про ...