Задания второго конкурса участники выполняют строго по технологическим картам с иллюстрациями. Накануне проведения практической части олимпиады выполняют заготовки задания для каждого участника.
На третий конкурс – защиту учебных творческих проектов – каждый участник олимпиады представляет выполненное изделие и пояснительную записку - развернутое описание деятельности учащегося при выполнении проекта.
Оценка творческих проектов осуществляется по следующим критериям:
пояснительная записка: общее оформление, обоснование проекта и формулировка задачи, разработка опорной схемы размышления, анализ идей, описание технологии изготовления изделия, экономическая и экологическая оценка изделия, описание окончательного варианта проекта;
изделие: оригинальность конструкции, качество выполнения, практическая и социальная значимость;
презентация проекта: формулировка проблемы, четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, ответы на вопросы.
На защиту творческого проекта предоставляется 10 минут.
Защита проектов проводится в актовом зале, который может вместить всех желающих. Кроме того, в нем есть сцена с занавесом, который позволяет организовать быструю смену моделей и декораций.
Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Школьные олимпиады (первый этап), в отличие от других этапов, проводят давно, и многие учителя накопили богатый опыт по их организации и проведению. Не всегда их называли олимпиадами, часто это были «Праздники труда», «Город мастеров», «Ярмарка идей» и каждый раз это был праздник для детей.
В настоящий момент организаторами школьного этапа являются образовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии), которые для проведения данного этапа олимпиады создают оргкомитет, отвечающий за организацию олимпиады, и жюри для оценки выполненных работ учащихся.
В школьном этапе олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов, желающие участвовать в олимпиаде.
Задания для школьного этапа олимпиады разрабатывает предметно-методическая комиссия муниципального этапа с учетом требований, предъявляемым к олимпиадным заданиям. В школьном этапе олимпиады может отсутствовать третий конкурс – защита творческих проектов.
Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями данного этапа, в том случае, если количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Если победителей нет, то определяются только призеры. Победители и призеры всех этапов олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговую таблицу результатов соответствующего этапа олимпиады, представляющую собой список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
Победители и призеры школьного этапа олимпиады награждаются дипломами и могут принять участие в муниципальном этапе олимпиады.
Организаторами муниципального этапа олимпиады являются органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования. Для проведения муниципального этапа олимпиады организаторы создают оргкомитет, который утверждает требования для проведения указанного этапа, разработанные предметно-методическими комиссиями регионального этапа; предметно-методические комиссии и жюри.
Похожие статьи:
Воображение и творчество
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто, новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно разл ...
Особенности формирования технике чтения на начальном этапе обучения
Одним из возможных эффективных путей повышения качества преподавания иностранного языка в начальной школе является разработка таких учебных материалов, которые соответствуют возрастным особенностям и познавательным интересам детей младшего возраста (Ш.А. Амонашвили, Б.В. Беляев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А. Крутецкий, А.А. Леонтьев, И.А. Мещерова, В.М. Филатов). Авторы методик ...