Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 1

На первом этапе работы участники экспериментальной группы изучали учащихся. Использовались методы: анкетирование, устный опрос, собеседование, тестирование двигательной подготовленности, изучение школьной, медицинской документации, определение уровня тревожности, психологического климата в классном коллективе, мотивов участия в деятельности, отношений в семье.

Просмотр психолого-педагогических характеристик, школьной документации, собеседование с классными руководителями, социальным педагогом, психологом, родителями проводились для изучения социального статуса родителей, отношений в семье, личностных особенностей подростков, эмоционально-волевой сферы, анализа успеваемости, посещаемости. Интересы и склонности школьников, их отношение к занятиям физической культурой и спортом выявлялись при помощи анкетного опроса.

Тестирование уровня физической подготовленности подростков осуществлялось с использованием двигательных тестов из школьной программы по физическому воспитанию (В.И.Лях.).

Для изучения состояния психологического климата в коллективе, отслеживания действенности мероприятий и их влияния на изменение психологического климата использовалась экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе", авторы О.С. Михалюк, А.Ю, Шалыто (разработана на кафедре социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского Университета).

При определении самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека) применялся разработанный Ч.Д, Спилбергом (США) и адаптированный Ю.Л, Ханиным тест шкалы оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Приложение )

Для выявления, что и в какой степени привлекает учащихся в совместной деятельности, была использована методика шкалирования по изучению мотивов участия школьников в деятельности Л.В. Байбородовой (приложение )

Изучение стиля семейного воспитания, характера отношений между подростками и их родителями проводилось классным руководителем при помощи анкетирования учащихся и родителей.

С целью определения отношения школьников к занятиям по физической культуре и спорту было проведено анкетирование учащихся (использовалась часть вопросника "СИНДИ" программы интегрированной профилактики инфекционных заболеваний ВОЗ).

Участниками экспериментальной группы было выявлено. Из 23 семей учащихся: 64,0% учащихся воспитываются в полных, на первый взгляд благополучных семьях; 36,0% учащихся - в неполных семьях; родители со средним образованием составляют–61,0%, средне-техническим–3,0%, высшим–36,0%. Большинство учащихся успевают на оценку "удовлетворительно" - 69,0%, на учете в подростковом отделении для несовершеннолетних (ПДН) состоят 8 человек, на внутришкольном учете (ВШУ) состоят 9 человек.

Уровень физической подготовленности учащихся преимущественно является низким (60,1%) и средним (21,8%). Среди мальчиков: низкий уровень имеют 60,4%, средний уровень – 18,7%. Среди девочек: низкий уровень имеют 59,5%, средний уровень – 26,0%.

Изучение состояния тревожности показало, что 28,0% учащихся имеют высокий уровень личностной тревожности, что способствует эмоциональным, невротическим срывам, может вызвать психосоматические заболевания, ведет к конфликтам в межличностных отношениях. Низкий уровень личностной тревожности, характеризующий снижение чувства ответственности, имеют 17,0% учащихся. Высокий уровень реактивной тревожности имеют 10,0% учащихся, для них характерны: беспокойство, напряжение, нервозность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Особенности учебной деятельности
В.В. Давыдов рассматривает учебную деятельность как один из типов воспроизводящей деятельности, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте, поскольку она детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирование их личности в целом. К содержанию учебной деятельности он относит теоретиче ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно направленно. И это очень важно использовать в ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru