Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики » Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей

Страница 1

Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков.

Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста.

Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами работы психолога, при котором сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, реальная польза от его усилий.

1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому, т.е. ни процесс, ни результат не должны наносить испытуемому вред их здоровью, состоянию или социальному положению.

Данный принцип реализовывался путем соблюдения рядя правил:

правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Исследование проводилось в индивидуальной форме, только с согласие самого ребенка и его родителей;

правило безопасности для испытуемого применяемых методик;

правило предупреждения неправильных действий заказчика относительно испытуемого. По завершению исследования были сформулированы рекомендации.

2. Принцип компетентности психолога. Проблема исследования была определена в соответствии с профессиональными возможностями и интересами исследователя, практическими умениями работы.

- правило сотрудничества психолога и заказчика.

Экспериментатор предварительно рассказал родителям о состоянии проблемы в психологии. Получил согласие педагогического коллектива и родителей на участие в эмпирическом исследовании и выполнение представленных рекомендаций по завершению диагностики.

- Правило обоснованности результатов исследования. Результаты исследования мы старались формулировать в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая результаты и - выводы— математико-статистической обработкой (методика Пирсона). Решение психологических задач проводилось на основе предварительного анализа литературных данных по поставленному вопросу.

3. Принцип беспристрастности психолога. Не допускалось предвзятое отношение к испытуемому, выводы опираются на объективные и независимые количественные и качественные показатели.

Методика – стандартизованная, надежная, валидная.

- Правило научности результатов исследования. Психолог старался применять методы обработки и интерпретации данных, получивших научное признание и независящих от субъективных факторов (научных пристрастий экспериментатора, общественных увлечений, личных симпатий и т.п.).

- Правило взвешенности сведений психологического характера. Экспериментатор передавал результаты исследования в терминах и понятиях, известных родителям и педагогическому коллективу, в форме конкретных рекомендаций. Психолог руководствовался только интересами дела и не передавал никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, коллектива.

- Принцип конфиденциальности деятельности психолога. Материал, полученный в процессе работы с испытуемыми на основе —доверительных - отношений, не подлежит разглашению вне согласованных условий, и был представлен таким образом, чтобы не компрометировал ни испытуемых, ни психолога, ни психологическую науку.

- Принцип осведомленного согласия предполагал, что все участники эксперимента, были извещены об этических принципах и правилах психологической деятельности и принимали в ней добровольное участие.

Проведению диагностической работы предшествовало выступление экспериментатора на родительском собрании в Стрелковской общеобразовательной школе, где обсуждалась проблема выявления особенностей творческих особенностей детей младшего школьного возраста и получено согласие на эмпирическое исследование.

Диагностика проводилась в первой половине дня с детьми в индивидуальной форме. Продолжительность работы с каждым ребенком мне превышала 30 минут. С некоторыми детьми тесты проводились в разные дни из-за сниженной работоспособности.

Для оценки уровня развития творческого мышления воспользуемся методикой Е. Туник.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Структура, план, и формы реализации лекционных и семинарских занятии
Тема: Коэволюция науки и общества. План. 1. Проведение лекционного - семинарского занятия. 2. Функции лекционно-семинарских занятии. Лекционно-семинарское занятие на тему " Коэволюция науки и общества". Функции лекционно-семинарской системы обучения. Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и ...

Проблема социализации детей инвалидов в обществе
Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием. Основная причина такого отношения – в незнании, что такое нарушение развития и, что ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru